Документ, в котором изложено полное описание жизни и деятельности человека – называется автобиографией, которая во многом напоминает резюме. Необходимость его написания может возникнуть при устройстве на работу, поступлении на учебу, при необходимости прохождения практики, при поступлении на военную службу в армию или другую организацию.
Данная статья затронет процесс написания автобиографии для студента/студентки (так же подойдет для абитуриента). Разберем как ее составить, каких правил придерживаться, дадим наглядный образец того, как должна выглядеть правильная автобиография студента, где в самом конце вы сможете , как и пустой бланк для самостоятельного заполнения.
«Я не писатель, что делать?»
Прежде чем сесть и написать биографию большинство начинают сомневаться в собственных силах. «А что, если мой рассказ будет неинтересным?», «Не умею формулировать свои мысли на бумаге!», «Открываю лист и пугаюсь, что ничего не могу вспомнить».
Помните: это абсолютно нормально! Возможно, в школе вас расстраивали плохие оценки за сочинение. Может быть, вам кто-то что сказал и поселил в вас неуверенность в писательском таланте.
Возьмите диктофон или заметки в телефоне, где можно записывать голос (голос распознается, и сразу набирается текст). Расскажите историю своей жизни по пунктам ниже, как будто вы рассказываете это своей подруге, ребенку или незнакомому человеку. Вы не стесняетесь же рассказывать им о своей работе или знакомстве с супругом?
Когда закончите рассказывать свои воспоминания, переслушайте или перечитайте получившийся текст. Исправьте ошибки и неточные обороты. Ваша биография готова!
Вместо послесловия
Как мы показали на примерах, особого труда составить при необходимости автобиографию нет.
Можно, однажды собравшись с мыслями, в спокойной обстановке написать подробно историю своей жизни и при необходимости делать копии документа, внося значительные перемены.
Объем автобиографии никакими нормами не ограничен. Все же, не забывайте, что краткость – сестра таланта.
Логически выстроенная последовательность событий, грамотность, содержательность текста о ваших достижениях и деловых качествах – одна из гарантий успеха.
Заказать бесплатную консультацию юриста
Для чего нужна биография
Обычно биографию (автобиографию) требуют при трудоустройстве. В этом случае заполняется анкета, предоставленная работодателем. Но в некоторых компаниях могут попросить написать автобиографию текстом, а в этом случае нужно знать о чем писать.
Как выглядела анкета с биографией ответственных работников в 1920 году. Так мог написать биографию твой прадед Абримов Иван Александрович
○ Нюансы и особенности.
Хотя кандидату предоставляется относительная свобода в вопросе составления данного документа, следует учитывать некоторые тонкости:
- Лаконичность – официальный деловой язык без употребления художественных оборотов.
- Объем – желательно уместить весь текст на одной странице, потому что, как правило, кандидатов много, а времени на тщательную обработку информации нет. Поэтому дайте возможность потенциальному работодателю оценить ваши качества без приложения лишних усилий.
- Форма составления – вы можете заранее напечатать автобиографию и приложить ее к другим документам. Но будьте готовы, что вас, скорее всего, попросят написать его от руки. Поэтому необходима собранность и умение мгновенно концентрироваться на важном.
Таким образом, составление автобиографии не представляет больших сложностей, если грамотно подойти к оформлению документа. Если его правильно составить, вероятность успешного исхода собеседования существенно повышается.
Что написать в биографию
Полные данные, как в паспорте
В самом начале необходимо указать: фамилия, имя отчество, дата и место рождения, место проживания. Обычно автобиография начинается Словами «Я, Иванов Иван Иванович, родившийся в городе Н 01.01.1981 года»
Информация об образовании
школа, вуз, какие курсы вы дополнительно прошли, какие результаты (диплом, награды, ученая степень и т.д.) Следует помнить, что при трудоустройстве основное внимание стоит уделить профильным курсам, подробнее рассказав о них. А если вы пишете автобиографию для родословной, то описываете все пункты подробно, поскольку вашим потомкам будет интересна любая мелочь.
Читайте интересные семейные истории на канале Яндекс.Дзен
Предыдущая работа
Пишут так: место работы и период работы там, начиная с самой последней. Заполнить эту графу в биографии, можно из сведений в трудовой книжке. Если на предыдущей работе соискатель имел выдающиеся достижения (награды, премии, поощрения), то стоит указать это в автобиографии.
Образец автобиографии
Другие сведения
Часто организации требуют предоставить информацию об отсутствии судимости.
В зависимости от профиля организации можно указать сведения об участии в войнах, служба в армии. Имеются ли боевые ранения и награды. (в зависимости от организации, в которую вы устраиваетесь на работу, вопросы могут отличаться)
Порой компании хотя узнать о своем будущем сотруднике больше, поэтому просят указать в автобиографии информацию о хобби, увлечениях, интересах, политических взглядах и прочем. Если вам, как соискателю, не хочется слишком распространяться об этом, то можно сформулировать информацию лаконично и нейтрально.
С точки зрения родословной, заполнение этой графы дает дополнительные сведения, которые помогут раскрыть личность предка.
Семья
Пожалуй, самый желанный пункт в автобиографии или биографии предка (для родословной) – это сведения о его родственниках.
При приеме на работу сведения о семье дают, например, возможность работодателю понять часто ли вам будет требоваться больничный лист, а также понять вас, как человека, лучше.
Обычно в пункте о близких родственниках пишут информацию о супруге и детях.
Необходимо кратко рассказать: ФИО, возраст, место проживания, семейное положение, место работы/род занятий. Если автор автобиографии разведен, то, указав это, подробности о бывшем супруге можно не рассказывать (если это необязательно).
В некоторых организациях требуют указать сведения о родителях. Указываются аналогичные сведения, что и про супруга
Как выглядела анкета с биографией ответственных работников в 1920 году. Так мог написать биографию твой прадед.
Автобиография студента – образец
АВТОБИОГРАФИЯ
студента 4-го курса учебной группы 42 ППР Куликова Ростислава Игоревича
Я, Куликов Ростислав Игоревич, родился 4 апреля 1992 года в городе Москва.
С 1999 по 2009 год учился в СОШ №126 города Москвы. Во время школьного обучения активно принимал участие в районных и городских олимпиадах по гуманитарным предметам и неоднократно занимал призовые места. В 2009 году окончил 11 класс СОШ № 126 с золотой медалью.
С июля по август 2009 года работал консультантом в сети мобильных телефонов «Мобилочка».
В сентябре 2009 года стал студентом МВГУ заочного отделения. По данный момент прохожу обучение на курсе психологии.
В 2010 году прошел водительские курсы в автошколе «Вираж» и получил права категории В.
Семейный состав:
Мать – Куликова Оксана Петровна, 1974 года рождения, учитель младших классов в СОШ № 126 города Москва. Отец – Куликов Игорь Васильевич, 1964 года рождения, водитель на предприятии ООО «Косметика». Брат – Куликов Максим Игоревич, 1996 года рождения, ученик 9 класса Московской СОШ №126.
Семейное положение: не женат.
Владею французским и английским языками на базовом уровне.
В свободное время увлекаюсь авиамоделированием, посещаю секцию по вольной борьбе.
Судимости ни я, ни мои близкие родственники не имеем.
Адрес проживания: г. Москва, улица Ленина, 105-Б, кв. 65. Телефон: +7 (090) 111-222-33
13 марта 2014 года (подпись) Р.И. Куликов
Биография для инстаграм
Для социальной сети не требуется столь подробная автобиография. Но ваши подписчики хотели бы знать о вас, чтобы лучше понять вашу личность.
В шапке профиля места немного, поэтому стоит указать только самые интересные факты о вашей жизни и работе.
Важно быть в тренде. А тренды часто меняются. Например, давно ушло время «счастливых жен и мам», ушли и шокирующие факты. Модно писать какую пользу вы принесете своим читателям, что полезного дает ваш блог.
Биографию вашего блога необходимо регулярно обновлять, основываясь на тренды. Узнавать актуальную информацию можно, настроив оповещения от гугл. Как это сделать читайте в статье.
Советы по правильному написанию
Для того чтобы знать, как правильно написать автобиографию студенту, необходимо придерживаться некоторых советов:
- Документ составляется в деловом стиле;
- Описание должно быть подано в лаконичной форме. Размер не должен превышать двух листов формата А4;
- Документ составляется в письменной форме от руки и в программе Word (Ворд);
- Информация должна быть достоверной;
- Структура может быть изменена, но при написании стоит учесть наличие всех главных фактов из жизни.
Резюме
Резюме составляет каждый соискатель, чтобы работодатель понимал, отвечает ли предъявленным требованиям конкретный человек или нет.
Помимо основных сведений: фио, дата и место рождения, образования, резюме включает дополнительные пункты.
Образец стандартного резюме для поиска работы
Достижения на предыдущем месте работы. Нужно не только рассказать о том, сколько ступеней в карьере вы прошли, но и какую пользу смогли принести компании. Это поможет понять будущему работодателю насколько вы будете полезны для развития организации.
Задача резюме произвести впечатление на работодателя. Поэтому в личных качествах уже давно не пишут приевшиеся «стрессоустойчивый и коммуникабельный».
Обязательно указать свои личные качества, которые помогут вам качественно справляться с работой и двигаться по карьерной лестнице.
Профессиональные навыки. Расскажите о методиках, которые изучили и применяете в работе, благодаря чему справляетесь с задачами быстро и эффективно.
Помните, что главное свойство биографии – достоверность. Приукрашивание любых деталей может сыграть против соискателя в будущем.
Примеры заполненных подразделов «О себе»
Раздел дополнительной информации в резюме – всего лишь несколько фраз, поэтому их надо сделать идеальными или хотя бы постараться приблизиться к идеалу.
Что написать о себе, однозначно точно рекомендовать нельзя, но можно привести некоторые примеры:
- Инженер.
Работа в команде, публикации в радиотехнических изданиях, возможность сверхурочной работы. - Водитель.
Опыт развозки ценных товаров, вождение инкассаторской машины, возможность уезжать в длительные командировки, перевозка пассажиров. - Бухгалтер.
Работа в большом коллективе, членство в профессиональном клубе бухгалтеров, ознакомление с новыми законодательными актами.
Знание о том, как правильно заполнить дополнительный раздел, чрезвычайно полезно, так как главное, что нужно сделать – адаптировать всю доступную информацию (примеры из интернета, требования к вакансии, свои данные). Готовые резюме с примерами о себе — полезны, но только их надо обработать, «пропустить» через имеющиеся навыки, иначе получится очередной набор одинаковых фраз
. Одновременно с этим встает и другая сложность – необходимость писать кратко, описывая каждое полезное умение буквально несколькими словами. Таким образом, о себе следует указывать минимум информации, при этом она должна быть информативной и полезной для работодателя.
Дополнительные сведения для резюме.
- Наличие военного билета.
- Наличие водительских прав.
- Уровень владения иностранными языками.
- Владение компьютером и программным обеспечением.
- Ожидаемый уровень заработной платы. К сумме предыдущей зарплаты добавьте 20-30%. Приготовьте ответ на вопрос: «Почему именно такую сумму вы хотите».
- Рекомендации с прошлого места работы. Тут нужно указать данные компании, номер телефона и человека, с которым сможет пообщаться будущий работодатель.
Транспорт
Какой общественный транспорт вы помните из вашего детства? Часто ли вы на нем ездили?
В каком году появился более удобный маршрут? Сколько стоил проезд?
Есть ли в вашей семье машина и кто ее водит? Какие машины были у вас в разные годы, сколько они тогда стоили? Какие воспоминания с ними связаны?
Транспорт в городе Таганроге, Ростовская область 1960-е годы.