Кем можно работать в аэропорту: какие существуют профессии


Практически у всех самолеты и аэропорт ассоциируются с романтикой и интересными путешествиями. Безусловно, трудоустроиться в аэропорту мечтают многие, ведь это возможность построить себе хорошую карьеру. Выясним, как начать работать в воздушной гавани, а также варианты вакансий, которые открываются перед молодыми специалистами.

Сотрудники службы охраны

Особенности

Работа в авиационной сфере – довольно интересная деятельность. Чтобы занять действительно хорошую и высокооплачиваемую должность, следует приобрести высшее образование. Для начала рассмотрим, какие преимущества имеют профессии, связанные с аэропортом. Конечно, нужно понимать, что многое зависит от конкретной вакансии. К примеру, единицы стремятся работать в аэропорту уборщицей, но необходимо подчеркнуть, что эта должность оплачивается выше именно в аэропорту, чем такая же работа в других местах. Средняя заработная плата составляет от 13 до 15 тысяч рублей. Обычно эта работа подходит для женщин пенсионного возраста.
Итак, работая в аэропорту, каждый сотрудник приобретает следующие плюсы:

  • стабильность;
  • оплату отпускных и больничных;
  • большой сплочённый коллектив;
  • достойную заработную плату;
  • возможность карьерного роста;
  • довольно частые премии;
  • возможность получения кредитов на льготных условиях.

Профессии в аэропорту имеют такие недостатки, как:

  • долгий рабочий день;
  • часто ночные смены;
  • не исключены конфликтные ситуации;
  • долго добираться до работы, ведь обычно аэропорт находится далеко от центра города;
  • большая ответственность, в первую очередь это касается регистрации пассажиров и проверки багажа.

Чтобы стать работником авиасообщения, необходимо не только иметь диплом, определённые знания и желание, но и обладать такими качествами, как:

  • повышенная устойчивость к стрессовым ситуациям;
  • надёжность и ответственность;
  • сдержанность;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательность.

Все вышеописанные качества помогут работнику подняться по карьерной лестнице, а также получать высокую заработную плату. Если у вас есть желание, нужно откликнуться на вакансию.

Если по каким-то причинам вы не подошли на желаемую должность, то можно для начала устроиться на другую вакансию, где показать все свои лучшие качества, и в дальнейшем вас обязательно заметят и, вполне возможно, вы займёте ту должность, что хотели.

Плюсы и минусы

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.

Минусы такие:

  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

Доходы других сотрудников аэропорта

Водитель, который работает прямо в аэропорту, может претендовать примерно на 45-50 000 рублей/месяц. В то же время инженер-эколог может получать 70 000 рублей/месяц. Инженер или техник получают от 30 000 рублей/месяц.

Перечень других сотрудников аэропорта и их ежемесячный оклад:

  • бортпроводники имеют доход от 41 650 рублей;
  • пилоты получают 117 485 рублей;
  • погрузчики в среднем имеют оклад в 34 155 рублей;
  • менеджеры имеют зарплату от 47 486 рублей;
  • носильщики багажа в среднем получают 36 487 рублей;
  • механики самолета имеют оклад 51 988 рублей;
  • водители лимузина получают 25 355 рублей;
  • уборщики имеют оклад от 9 460 рублей;
  • агенты по аренде авто получают примерно 25 460 рублей;
  • водители в шаттле имеют доход от 22 366 рублей;
  • водители такси имеют средний оклад в 23 550 рублей;
  • работники стоянки имеют зарплату от 18 850 рублей.

Сложно точно сказать, сколько получают диспетчеры в аэропорту. Все зависит от компании и страны, в которой работает человек.

Видео «Как все устроено: работа авиадиспетчера»

Читайте далее:

Сколько можно заработать в такси в России и за границей

Пора узнать правду, сколько реально получают актеры в России

Сколько зарабатывает инженер в России сегодня: сравнение с СССР, США и Европой

Резать или не резать — какая зарплата у хирурга

Достойная ли зарплата у сварщика

Перечень профессий

Для того чтобы трудоустроиться в воздушную гавань, необходимо иметь высшее образование. В противном случае шансы на получение престижной должности существенно снижаются. Юноши, не имеющие профильного образования, могут рассчитывать на должность грузчика. Эта работа подойдет физически крепким людям. Помимо этого, представители сильного пола могут получить должность заправщиков авиалайнеров. Получить эту ответственную должностную позицию довольно сложно. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, кем можно работать девушке в аэропорту, не имея высшего образования. Девушки, относящиеся к данной категории, могут претендовать на следующие должности:

  1. Продавцы-консультанты в сувенирных лавках и магазинах беспошлинной торговли.
  2. Уборщицы.
  3. Мойщицы.

В каждом аэровокзале имеется медицинский пункт и небольшие аптеки, однако для работы в этих учреждениях необходимо профильное образование. Лица, имеющие среднее медицинское образование, могут получить должность ассистентов врачей. И только граждане с высшим медицинским образованием могут занять пост медика в санитарной части воздушного комплекса.

Где искать вакансии

Рассмотрев вопрос о том, кто работает в аэропорту, профессии и специальности, следует перейти к разговору о поиске вакантных мест. У каждого аэровокзала имеется собственная страница в интернете, где публикуется информация о пустующих рабочих местах. Вакансии, связанные с обслуживанием самих авиарейсов, публикуются на сайтах перевозчиков.

Следует помнить, что от выбора перевозчика зависит размер будущего заработка.

Самый крупный доход получают работники компаний, являющихся лидерами в авиационной сфере. Среди отечественных авиакомпаний необходимо выделить «Россию», «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7. Эти организации набирают работников через рекрутинговые компании и собственные ресурсы в интернете.

Как трудоустроиться в аэропорт

Перед подачей заявки на трудоустройство следует выбрать определенную вакансию. Требования к претенденту зависят от выбранной им должностной позиции. Получить серьезную работу можно лишь при знании иностранных языков и наличии профессионального стажа. Многие перевозчики предлагают всем желающим пройти специальные курсы, предназначенные для повышения квалификации.

Лучшие вузы для обучения

К числу наиболее престижных ВУЗов для получения профильного образования относятся:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • МАИ – Московский авиационный институт.
  • Южно-Уральский государственный университет (Челябинск).

Однако обучение после окончания учебного заведения не заканчивается. Диспетчеру нужно раз в 3 года проходить повышение квалификации и, в зависимости от классности, раз в 1-3 года подтверждать действующее свидетельство авиадиспетчера: третий класс подтверждается ежегодно, второй – раз в 2 года, первый – раз в 3 года.

Список без высшего образования

Как известно, без высшего образования устроиться на престижную должность просто нереально. Кроме того, при выборе работы играет роль и пол, ведь работы для девушек и мужчин различаются. Если у вас нет высшего образования, то в аэропорту можно устроиться на следующие вакансии:

  • грузчик – он необходим для разгрузки багажа, обычно на эту должность берут мужчин, при этом молодых, спортивных и сильных;
  • уборщица – на эту вакансию обычно устраиваются женщины уже пенсионного возраста, главная задача – уборка всей территории;
  • заправщик – это работа для мужчин, главная задача – заправить самолёт горючим, что требует ответственности от работника;
  • мойщик – люди из этой категории отвечают за мойку «воздушных кораблей», а вот мытьё полов не входит в их обязанности.

Если у девушки нет высшего образования, то она сможет работать в качестве продавца. Обычно в аэропортах много торговых точек, магазинчиков, кафе и так далее. Чтобы получить такую должность, следует обладать полным средним образованием и дополнительно пройти курсы. Но вот получить вакансию продавца в аптеке нельзя без соответствующего образования. Такой работник должен иметь медицинское образование.

Хотя с такими знаниями можно рассчитывать на должность медика. В его обязанности входит мытьё полов в санчасти, подготовка инструментов и растворов для врачей.

Краткое описание

Пассажиры, садящиеся в самолеты, контактируют с бортпроводницами, видят пилотов и штурманов, а остальная команда остается практически невидимой. А ведь за безопасность и качество полетов отвечает огромное количество персонала, среди которого аэронавигационный специалист.

Главная его обязанность — это сбор, анализ и выдача определенного количества информации, необходимой экипажу для проведения полета. Работая, он обязан учитывать аэропорты по ходу маршрута и их оснащение, модель и тех. состояние воздушного судна, погодные условия. На базе полученной информации он делает выводы, а также рассчитывает количество топлива, необходимого для преодоления конкретной дистанции в определенных условиях.

Для каких нужно специальное образование

В аэропорту представлен широкий выбор должностей, для которых нужно иметь специальное образование. Многие профессии имеют непосредственную связь с самолетами и авиацией или близки к ней:

  • пилот гражданской авиации;
  • командир воздушного судна;
  • бортпроводник;
  • бортинженер;
  • авиадиспетчер;
  • агент по регистрации – сотрудник проверяет паспорта, принимает и взвешивает багаж, выдает посадочный талон;
  • агент по сопровождению – еще раз проверяет документы и багаж и пропускает на борт самолёта;
  • менеджер авиакомпаний;
  • специалист по паспортному контролю;
  • специалист по авиабезопасности;
  • техник и наладчик;
  • инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию;
  • диспетчер по техническому обслуживанию;
  • IT-специалист;
  • таможенник.

Приобретаемые навыки

По получении диплома выпускники направления приобретают следующие умения и навыки:

  1. Обслуживание самолетов.
  2. Осуществление контроля за авиационной безопасностью.
  3. Обеспечение воздушных перевозок.
  4. Обслуживание пассажиров и багажа.
  5. Организация спасательной деятельности.
  6. Оформление технических документов.
  7. Проверка исправности и ремонт летательных аппаратов.
  8. Организация работы персонала и эффективное управление.
  9. Навыки расследования несчастных случаев и инцидентов, происходящих с воздушными суднами.
  10. Повышение квалификации авиационных кадров, организация их теоретической и практической подготовки.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Подробнее о вакансиях

Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:

  • повар;
  • кондитер;
  • мойщик посуды;
  • официант;
  • бармен;
  • пекарь.

Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:

  • охранник;
  • контроллер;
  • работник по проверке документов;
  • работник, который досматривает багаж и т. п.

Также в аэропорту всегда требуются менеджеры, кассиры, прорабы, визуализаторы, планировщики, кабельщики-спайщики, мастера по газодымозащите и т. п.

Что входит в обязанности авиадиспетчера

Начнём с того, что работать в аэропорту престижно, где бы вы ни жили, в России, Америке или Европе. Даже наименее уважаемые профессии здесь котируются выше, чем в среднем по стране и миру. Что касается диспетчеров, то это привилегированный класс. Кого попало на такую должность не примут. Специалист должен обладать рядом важных личностных качеств.

В обязанности авиационных диспетчеров входит:

  • упорядочение движения воздушных судов;
  • обеспечение безопасности этого движения;
  • обеспечение эффективности использования воздушного пространства;
  • оказание помощи пилотам при возникновении нештатных ситуаций и т. д.

В авиакомпаниях требовательно относятся к оснастке диспетчерских и их расположению. Приобретается инновационное электронное оборудование, чтобы диспетчеры могли чётко выполнять поставленные перед ними задачи.

Считается, что диспетчер – одна из самых сложных профессий в мире. Люди, выбравшие её, дважды в году обязаны подтверждать проф. пригодность и регулярно проходить полный медосмотр. Проверяется как физическая, так и психическая форма. Диспетчерам ежедневно приходится испытывать большие психические нагрузки. Людям со слабой нервной системой лучше не рассматривать профессию как вариант будущего трудоустройства.

Бортпроводники

бортпроводница за работой
В США на коммерческих рейсах на каждые 50 пассажиров должен быть один бортпроводник

. На этих бортпроводников возлагаются различные обязанности в части их работы, которая начинается с момента, когда первый пассажир поднимается на борт, и до момента окончания полета. Перед тем, как объявят посадку, весь экипаж встречается, командир изучает маршрут и вопросы, относящиеся к безопасности, а старший бортпроводник назначает каждому бортпроводнику экипажа зону его ответственности на борту. Прежде чем самолет поднимется в воздух, бортпроводник должен:

  • Встретить пассажиров и показать им места
  • Помочь пассажирам разместить ручную кладь
  • Убедиться в том, что пассажиры, занимающие места в аварийных выходах,смогут оказать помощь в случае аварийной ситуации.
  • Продемонстрировать процедуру безопасности или показать видео
  • Проверить каждое кресло и убедиться, что все пассажиры пристегнуты и кресла находятся в правильном положении
  • Закрыть дверь и активизировать систему аварийного покидания самолета

После того, как порядок проверки завершен, бортпроводники пристегиваются ремнями безопасности к откидным креслам

. Как только самолет выходит в горизонтальный полет, бортпроводники приступают к приготовлению еды и напитков, загружают тележки закусками и напитками, начинают обслуживать пассажиров.

Помимо этого, бортпроводники должны следить за тем, чтобы пассажиры не нарушали правила техники безопасности на борту, а также решать вопросы в случае возникновения нештатных ситуаций. Если с самолетом возникла проблема, экипаж должен успокоить пассажиров и помочь покинуть воздушное судно в случае необходимости. Бортпроводники также должны быть готовы к ситуации, если на борту окажутся террористы, буйные пассажиры, а также уметь оказывать первую медицинскую помощь. В ситуациях, когда большинство людей парализованы, охвачены паникой, бортпроводники должны сохранять самообладание и принимать меры в соответствии с порядком действий в чрезвычайных ситуациях.

Перед началом каждого полета бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности с пассажирами.

Чтобы справляться со всеми перечисленными обязанностями бортпроводник должен обладать определенными способностями и чертами характера. Авиакомпании предпочитают таких кандидатов, которые приветливо относятся к окружающим, способны запоминать большой объем информации и сохранять хладнокровие в стрессовых ситуациях. Чтобы получить работу в авиакомпании, потенциальные бортпроводники должны успешно пройти собеседование, медицинское обследование и выполнить жесткую программу обучения и получить оценку эффективности работы. В период обучения, длящийся от 3 до 9 недель, кандидат в бортпроводники живет вместе с другими кандидатами в гостинице, где они посещают занятия,получая необходимые знания, начиная с порядка обслуживания пассажиров на борту и заканчивая принятием мер в ситуациях вооруженного захвата воздушного судна. В это время кандидаты могут получать командировочные, но они все еще не рассматриваются как сотрудники авиакомпании. Только после того, как кандидат прослушает весь курс обучения и сдаст успешно все тесты, он считается официально принятым на работу.

Претендентов на должность бортпроводника намного больше, чем открытых вакансий в авиакомпании, поэтому только определенное ограниченное количество успешных кандидатов будут приняты на работу. Столь высокий конкурс в бортпроводники объясняется наличием ряда преимуществ. В большинстве авиакомпаний бортпроводники могут летать внутренними и международными рейсами по минимальным тарифам (в США всего $5 за билет в одну сторону на внутреннем рейсе) при условии, что на борту имеются свободные места. Людей привлекает работа бортпроводника еще и потому, что здесь нет графика 5/2 и с 9 до 5.

Как и у пилотов, у бортпроводников график работы определяется по старшинству. Бортпроводники-новички, как правило, летают в резерве и редко знают, куда их направят на следующий день. Их график полностью в распоряжении диспетчера по выпуску экипажей — сотрудника авиакомпании, чья обязанность — планирование ежедневной работы экипажей. Спустя год, а в некоторых случаях и несколько лет, у бортпроводников появляется возможность работать по регулярному установленному графику.

Мир бортпроводников и пилотов изменился в значительной степени с развитием коммерческой авиации. В следующем разделе мы рассмотрим историю экипажей ВС.

Как устроиться на работу

Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания. К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.

Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.

Реальная история Егора о работе юристом, если амбиции зашкаливают…

Со скромным, тихим Егоркой автор статьи познакомилась на тренинге по языку жестов «великого и ужасного» Алана Пиза. На первый взгляд парень смахивал на добряка Шурика из «Кавказской пленницы», но все мы знаем, кто водится в тихом омуте…

Во время кофе-брейка выяснилось, что Егорка в своих 25 руководит юридическим отделом одной из крупнейших строительных компаний в Украине.

Пока все его однокурсники, учась на юриста в провинциальном ВУЗе, прогуливали пары в парке с бутылочкой пива, Егор до рези в глазах вчитывался в учебники, конспекты, законы и подзаконные акты и прочие юридическое занудства.

На последнем курсе попросился работать не абы к кому, а к своим сегодняшним столичным работодателям. Те, смеха ради, (знаем, мол, таких молодых-зеленых), предложили ему в качестве тестового задания составить договор, который подписывают покупатели квартиры с застройщиком.

И тут уж Егорка не спасовал – все буковки, запятые и юридические термины легли на бумагу идеально. Ошалевшим руководителям фирмы не оставалось ничего другого, как и впрямь предложить ему должность помощника юриста.

Но парня было уже не остановить! «Я выжму из этой фирмы все, что можно», – решил он и принялся работать за троих.

Стоит ли говорить, что через пару лет ему перепала должность руководителя юридического отдела и такая зарплата, которая его однокурсникам, в большинстве своем «свалившим» на заработки в соседнюю Польшу, даже не снилась?

Основные требования

Базовым требованием для трудоустройства в Домодедово является наличие высшего образования. Исключением являются вакансии по обслуживанию и техническому обеспечению авиагавани и смежных предприятий. Руководство и кадровые менеджеры воздушного узла, всегда рады новым специалистам, которые владеют иностранными языками.

Домодедово является главным международным аэропортом страны, поэтому всем, кто связан с обслуживанием пассажиров, необходимо знать хотя бы английский язык или немецкий язык. К каждой вакансии имеются свои уникальные требования, ознакомиться с которыми можно на сайте компании либо связавшись с менеджером. Универсальными условиями являются:

  • Психологическое тестирование;
  • Собеседование;
  • Медицинская комиссия;
  • Коммуникабельность и работоспособность.

Личные качества сотрудников

Ещё более комфортный способ добраться из аэропорта в Москву или наоборот – это . Цена известна заранее и фиксирована в любую точку в пределах Москвы. Водитель отследит время прилёта вашего рейса и встретит Вас с именной табличкой в аэропорту

Что важно при планировании поездки из аэропорта – это задержки рейса и прохождение паспортного контроля, что занимает время. В час ожидания включен в стоимость услуги

Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми – то можете заказать детские кресла или бустеры.

Работа в огромном и популярном аэропорту имеет свою специфику. Поэтому прежде чем отправлять резюме в кадровый отдел Домодедово, следует адекватно оценить свои возможности в плане образования, здоровья, пунктуальности и коммуникабельности. Так как персоналу аэропорта довольно часто приходиться работать в стрессовых ситуациях. Необходимо уметь быстро и трезво оценивать ситуацию, принимать правильные решения и обладать «непоколебимой» психикой.

Крайне важна и физическая выносливость. Большинство служб аэропорта работают посменно «сутки трое», выполняя очень сложные обязанности. Поэтому предпочтение отдается молодым, выносливым и образованным людям.

Profession Авиационный менеджер

(Luftverkehrsmanager/in)

  • Тип
  • Специальность
  • Зарплата

Авиационные менеджеры могут работать в разных областях. В контроле они занимаются вопросами планирования процессов на местах – от бронирования рейсов и обслуживания пассажиров, до очистки, заправки и обслуживания самолетов. В авиации они организуют процессы «в воздухе», например, путем разработки или адаптации планов полетов. В области маркетинга в аэропортах они разрабатывают привлекательные предложения для авиакомпаний, а в авиакомпаниях авиационные менеджеры обеспечивают оптимальное использование и наиболее экономичную эксплуатацию самолетов.

Авиационные менеджеры находят работу, например

  • в аэропортах
  • в авиакомпаниях
  • в компаниях отрасли снабжения и логистики

Уровень зарплаты, которую получают Авиационные менеджеры в Германии составляет

от 3035€ до 3488€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

В чем суть профессии Авиационный Менеджер?

Авиационные менеджеры планируют, организуют и контролируют операции аэропорта и воздушного движения, такие как расписание рейсов, управление воздушным движением и обслуживание пассажиров, багажа и самолетов.

Различные области задач авиационных менеджеров

В области управления авиационные менеджеры координируют многие процессы «на земле». К ним относятся регистрация пассажиров и багажа, обработка багажа и грузов, а также доставка и использование самолетов на взлетно-посадочной полосе. Авиационные менеджеры организовывают процессы так, чтобы багажные тележки, бригады по уборке, танкеры, снабжение пресной водой, служба общественного питания и технический персонал были готовы к проверке воздушного судна вовремя, а также чтобы убедиться, что работа идет по графику. В управлении воздушным движением авиационные менеджеры планируют работу авиадиспетчеров. Авиационные менеджеры также несут ответственность за техническое оборудование, системы безопасности или системы бронирования, которые всегда должны быть в актуальном состоянии.

Задержки взлета и посадки раздражают, особенно если они вызывают пропущенные стыковочные рейсы. В ожидании перед посадкой, есть также воздействие на окружающую среду от шума и выхлопов самолетов

Поэтому в области воздушного движения планирование и адаптация расписаний является важной задачей авиационных менеджеров движения при работе в аэропортах. В авиакомпаниях они разрабатывают или оптимизируют расписание для своих регулярных и чартерных рейсов

Цель – оптимальная сеть для пассажиров и наилучшее использование рейсов для авиакомпании.

В сфере маркетинга в аэропортах авиационные менеджеры создают предложения для авиакомпаний в отношении сборов за стойки. Кроме того, они разрабатывают концепции для аренды магазинов и ресторанов или парковочных мест в гараже. В маркетинге авиакомпаний авиационные менеджеры разрабатывают особые условия вне сезона или дополнительные услуги, такие как бронирование гостиниц или аренда автомобилей. Они рассчитывают тарифы и оптимизируют доход на одного пассажира, приспосабливая цены на билеты к текущему спросу.

  • Beruf-ID: 78574
  • Systematiknummer: 51614-107
  • SIF-ID: 126589
  • Статистика: https://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG516

Company:Flughafen Memmingen GmbH

City:Memmingerberg

Salary: в год

More details

Профессия “Игровой Продюсер”

Оригинальное название:Game Producer

Тип:Возможная специализация

Зарплата:2709-4317 € в мес

Продюсеры игр организуют, координируют и контролируют производство компьютерных, видео- и мобильных игр от дизайна до изготовления.

Подробнее о профессии

Профессия “Риск-Менеджер”

Оригинальное название:Risk-Manager/in

Тип:Профессия после диплома

Зарплата:4509-5073 € в мес

Риск-менеджеры выявляют, анализируют и оценивают возможные риски, которые могут поставить под угрозу успешное дальнейшее развитие компании. Они имеют дело со всеми видами операционных, партнерских и рыночных рисков.

Подробнее о профессии

Профессия “Менеджер Информации”

Оригинальное название:Informationsmanager/in

Тип:Профессия после диплома

Зарплата:4604-5819 € в мес

Менеджеры Информации (Информационные Менеджеры) приобретают, управляют, анализируют и передают информацию и разрабатывают информационные и коммуникационные системы для этой цели. Они сочетают в себе организационные и IT-технические задачи.

Подробнее о профессии

Дополнительные бонусы

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30. Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных. В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиадиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Менеджмент, маркетинг, PR, HR

Хорошие управленцы пользуются большим спросом в аэропортах. Еще больше ценят не просто менеджеров всего и вся, а узких специалистов, как то — начальник подгруппы процессного инжиниринга, начальник бизнес-тренеров, руководитель подразделения по работе с посольствами, общественными организациями, органами власти, конфессиями, главный архитектор проектов, специалист по управлению туристическими продуктами, бизнес-аналитик или главный маркетолог.

Всех волнует конкуренция на рынке, возможности продвижения платных услуг на территории аэропортов, анализ своей коммерческой деятельности. Поэтому в аэропортах всегда есть большая служба маркетинга.

Тоже самое касается анализа бизнес-процессов, происходящих в компании. Для этого требуются начальники службы инжиниринга, которые эту систему смогут наладить.

Без внимания не останутся начальники отдела кадров и подразделения бизнес-тренеров. От них требуется опыт педагогической работы и способность разрабатывать учебные программы, заточенные на определенный отдел аэропорта.

Многим аэропортам нужны специалисты, способные налаживать связи, в том числе и с чиновниками, представителями посольств и дипломатических миссий. Все они летают часто, как правило, платежеспособны, а значит, могли бы стать одними из постоянных гостей аэропорта. Таким специалистам необходим английский язык, любой дополнительный будет плюсом на собеседовании, опыт работы от 3 до 6 лет, налаженная база контактов.

Сколько получают

Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.

Продавец товаров Duty Free

На этой позиции работодатели хотят видеть девушек со знанием разговорного английского языка и образованием не ниже среднего. Иногда требуется опыт работы с кассовым аппаратом и знание принципов выкладки товара, но можно устроиться и без опыта работы, главное — быть доброжелательной, уметь общаться с клиентами.

В обязанности входит консультирование покупателей, способность продавать и умение подавать информацию о товаре.

График работы, как правило, 2 через 2, с 8 до 20 часов, с ночными сменами.

Заработная плата варьируется от 30 до 45 тысяч рублей, могут быть премии и подарки от компаний, поставляющих продукцию в магазины.

Выводы

В статье мы обсудили вопрос о том, кем можно работать в аэропорту. Для работы в авиационной сфере важно иметь не только соответствующий уровень образования, но и определенные личностные качества. Коммуникабельность, ответственность и устойчивость к стрессовым факторам позволяют добиться желаемого результата и получить престижную должность.

Источники

  • https://vplate.ru/professii/v-aeroportu/
  • https://samoleting.ru/raznoe/kak-ustroitsya-na-rabotu-v-aeroport.html
  • https://edunews.ru/professii/obzor/aviatsionnye/dolzhnosti-v-aehroportu.html
  • https://samolet-aeroport.ru/raznoe/kak-ustroitsya-na-rabotu-v-aeroport.html
  • https://s-tke.ru/rezyume/aviacionnye-professii-spisok.html
  • https://class-tour.com/kak-ustroitsa-na-rabotu-v-aeroport/

[свернуть]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]