Какие могут быть профессиональные интересы? Их изучение является интересным занятием: это позволяет заглянуть внутрь сознания человека и разобраться, что им движет при выборе той или иной профессии, понять его мотивы, определить, чего он хочет добиться в жизни и чем готов пожертвовать для достижения выбранной цели.
Любой сотрудник, независимо от того, в какой организации он работает и на какой должности, всегда преследует определенные цели, но зачастую их тяжело понять с первого взгляда. Трудящийся рядом с вами коллега, при всей напускной меркантильности, вполне возможно, гонится не только за большими гонорарами, а желает развиваться именно в этой деятельности, выбрав профессию, что называется, «по зову души».
Как писать о хобби в резюме?
Писать про хобби и увлечения стоит кратко и лаконично, не увлекаясь, основной акцент в резюме должен быть, все-таки, на ваших профессиональных навыках». Полезными для соискателя считаются те хобби, которые дополняют профессиональный портрет или демонстрируют желательные для профессии черты характера.
Интересные материалы:
Как подключиться к серверу через удаленный доступ? Как полностью удалить Civil 3D? Как полностью удалить Corel Draw 2022? Как полностью удалить данные с SSD? Как полностью удалить домен? Как полностью удалить файл? Как полностью удалить файлы с телефона? Как полностью удалить Grand Theft Auto V? Как полностью удалить гта 5 стим? Как полностью удалить гта5?
Классификация профессиональных интересов
Что входит в понятие «профессиональные интересы воспитателя детского сада»?
Условно все профессиональные интересы можно разделить на 10 пунктов:
- Склонность к обработке материалов.
- Склонность к осуществлению деловых контактов.
- Склонность к рутинному нетворческому труду.
- Склонность к осуществлению нравственного воспитания людей.
- Склонность к трепетной заботе о собственном престиже.
- Склонность к осуществлению интеллектуальной деятельности, которая связана с общением.
- Склонность к осуществлению научно-технической деятельности.
- Склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда.
- Склонность к техническим приборам и управлению такими механизмами.
- Склонность к осуществлению производственной деятельности, которая может приносить видимый результат.
# Какие увлечения не подойдут для резюме
Существуют увлечения, которые нежелательно указывать в резюме, они могут негативно повлиять на трудоустройство. Подобные виды увлечений вызывают настороженность работодателей и понизят ваш рейтинг в глазах рекрутеров:
- Азартные игры.
- Религии, политика.
- Пристрастие к татуировкам, пирсингу.
- Социальные сети.
- Занятие магией, эзотерикой.
- Намеки на клубную или ночную жизнь.
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Можете иметь любое хобби вне работы, но не стоит распространяться. Иногда, даже коллегам не обязательно знать про ваши увлечения.
Примеры профессиональных предпочтений воспитателя детского сада
Какие бывают интересы? Профессиональные примеры знакомы каждому человеку, находятся в жизненном опыте любого воспитателя ДОУ.
Выпускник ВУЗа, получивший степень специалиста и отправившийся устраиваться на работу в дошкольное образовательное учреждение, уже определился в своем выборе. В университете, проходя учебные курсы, он узнал множество информации о педагогической науке, о том, какие трудности в ней есть, и какую пользу такая работа приносит. Он уже сделал свой выбор, поставил перед собой цель.
Молодой специалист начинает свою работу с построения доверительных отношений с детьми своей группы, узнает много информации о них, об их семьях, учится понимать и уважать маленькие личности. И в процессе он осуществляет воспитательную деятельность, показывая и рассказывая множество полезной ребенку информации в доступной для него игровой и полуигровой форме. Это как раз и является желанием применить собственный педагогический опыт в воспитании детей. В работе с малышами и ребятами постарше воспитатель может применять различные методики. Только опытным путем можно найти подход к каждому отдельному ребенку.
Но плох будет тот воспитатель, который потеряет интерес к развитию собственных навыков. На базе любого дошкольного образовательного учреждения ведется работа по повышению уровня знаний воспитателей. Их дополнительное самообразование в выбранной сфере помогает в дальнейшем отойти от первоначальных методик в обучении детей, выстроив свою работу на новых способах общения и передачи информации.
О себе
Родилась 9 мая 1960 года в г. Новокузнецке.
С детских лет мечтала стать учителем.
В 1979 году закончила Новокузнецкое музыкальное училище.
В 1986 году закончила Новосибирскую Государственную консерваторию имени М. И. Глинки. Квалификация — преподаватель.
Стаж педагогической работы — 37 года. В должности учителя музыки — 25 лет. Работу в общеобразовательной школе с интересом совмещала с работой в Новокузнецком Детском Психоневрологическом Санатории № 2 в качестве музыкального руководителя и воспитателя, воспитателя МБ ДОУ «Детсий сад № 206» г.Новокузнецка, МДОБУ «Муринский ДСКВ № 2».
Я прекрасно знаю и понимаю все детские проблемы и проблемы воспитателей изнутри, поэтому уйдя на пенсию по выслуге лет за педагогическую деятельность в 2009 году, прошла профессиональную переподготовку в МОУ ДПО «Институте повышения квалификации» в г. Новокузнецке по программе «Дошкольная педагогика и психология», и с удовольствием окунулась в эту новую тогда для меня работу.
В настоящее время работаю воспитателем. Скажу честно, нет прекрасней и увлекательней работы. И, признаюсь, не мыслю себя в другой профессии.
Инструкция по прохождению методики
Прохождение опросника на выявление профессиональных интересов не требует специальной подготовки, и Вы всегда можете пройти тест прямо на нашем сайте онлайн.
Опросник представляет собой 100 несложных вопросов, касающихся Ваших способностей, занятий и интересов. Вам только нужно будет выбрать подходящий ответ:
- очень хотелось бы, нравится этим заниматься;
- нравится, но не очень сильно;
- затрудняюсь ответить;
- не хотелось бы, не нравится;
- очень не хотелось бы, совершенно не нравится.
Опросник рекомендуется проходить, когда у Вас в запасе имеется достаточное количество времени и Вы не испытываете сильных эмоций, способных повлиять на результаты теста (грусть, злость и др.).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю поэзию, стихи В. Высоцкого. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной…
К ним прибегаю в минуты грусти. Тогда мне кажется, что это не кто-то другой так тонко написал про мои переживания и чувства,
а я сама сочинила эти стихи, на столько они точны и созвучны моему эмоциональному миру.
Взаимодействие педагогов и учащихся
Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.
Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.
На уроках учитель должен использовать различные методы работы:
- лекции;
- выступления с докладами;
- семинары;
- дебаты.
Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?
Авторитет учителя
Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.
Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость. Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность. Учитель является для детей справедливым наставником.
Престиж старшего воспитателя
Профессиональные интересы старшего воспитателя ДОУ включают еще один: стремление заботится о собственном престиже. Почему же он так важен для этой должности?
Звание старшего воспитателя говорит о том, что педагог получил признание, его работа оценена по заслугам. У него увеличился круг обязанностей, в который попало теперь и умение осуществлять руководящую деятельность над сотрудниками детсада. Он не только продолжает заниматься воспитанием детей, но и является примером для своих коллег, чью работу контролирует. Он также помогает сотрудникам найти свой профессиональный путь, развивает их навыки и умения.
Качества первого школьного учителя
В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.
Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:
- он является не только педагогом, но и воспитателем;
- должен знать психофизиологические особенности детей;
- он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
- педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
- готовность к постоянному саморазвитию;
- учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
- помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
- владеет современными методиками обучения.
Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.
Контактные данные
При составлении анкеты очень важно правильно заполнить раздел с контактными данными. Пригодятся не только номера телефонов, но и адреса групп в соцсетях, которыми сегодня пользуются все цивилизованные люди.
Пример контактных данных:
- Телефон:
+7 - Email:
- Facebook:
/sanseeva_myresume/
- Skype:
SanseevaMyresume
Педагог или ппсихолог?
Не каждый педагог – психолог и наоборот. Иногда, если работу воспитателя выбирает человек, пусть и знакомый с основными педагогическими правилами, но начисто лишенный основ психологического образования, то результат оказывается плачевным. Профессиональные интересы воспитателя детсада совершенно не развиваются. Понимание, что каждое ваше действие и любое ваше слово могут стать основной для развития индивидуальной личности, что определит жизнь ребенка в дальнейшем, является важнейшим, так как это огромная ответственность.
С этой точки зрения, каждый воспитатель детского сада должен иметь следующие профессиональные интересы воспитателя детского сада:
- Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).
- Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Таким образом, профессиональные интересы воспитателя лежат в области собственного саморазвития. Очень важно, чтобы присутствовало желание применять полученные навыки в жизни при воспитании детей.
Базовые интересы
Любой педагог, какой бы деятельностью он ни занимался, имеет базовые профессиональные интересы воспитателя. Сотрудник в лагере для детей или воспитатель трудных подростков в специальных учреждениях, учитель любой школы или преподаватель любого ВУЗа – всех их объединяют такие профессиональные интересы, как:
— стремление к нравственному воспитанию;
— стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;
— стремление к осуществлению творческого труда.
Узнав о том, какие бывают интересы, можно выделить отдельную группу, которая связана с такой важной деятельностью, как работник дошкольного образовательного учреждения, выделить профессиональные интересы воспитателя детского сада.
Мой взгляд на мир
Мне близко высказывание Аристотеля: «В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро!»
Иногда в моей жизни бывают такие моменты, когда я чувствую, что я именно там, где должна быть, занимаюсь тем, чем должна.
Нельзя смотреть на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения иначе оно, как кривое зеркало, исказит реальность.
Важно хорошему воспитателю не стать скучным взрослым, а быть всегда «чуть-чуть» ребёнком. Видеть мир глазами ребёнка, немного наивными, но любопытными.
А ещё я считаю, что всё в жизни человека зависит от его отношения к происходящему.
Как говорят психологи, если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Это залог внутренней гармонии и силы.
Силён не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал…
Мечтать! Летать! И думать о прекрасном! Во сне касаться звёзд и облаков.
И верить в то, что это не напрасно, что в жизни нашей, будет всё легко.
Надеяться на чудо, верить в сказку. Любить друг друга и тепло дарить.
И жить по-настоящему, без маски, смеяться, плакать и судьбу творить.
Дарить друг другу радость и улыбку, от счастья плакать, от любви сгорать.
И не бояться совершить ошибку, весь опыт жизни в Мудрость собирать.
Не думать о плохом, не жить вчерашним, не злиться на судьбу, когда идёт не в масть…
Признаться в чувствах, быть немного грешным и наслаждаться этой жизнью всласть!!!
# Какие увлечения работодатели хотят видеть у сотрудников
Чтобы правильно указать в резюме профессиональные интересы – забудьте о личной выгоде и поставьте себя на место фирмы, в которую желаете устроиться. В ваших профессиональных интересах они должны увидеть то, что им сейчас нужно и выгодно.
Работодатели заинтересованы в сотрудниках, которые могут дополнить их основную деятельность:
А ваши интересы и увлечения относятся к работе?
ДаНет
- Командные секции. Человек отлично чувствует себя в коллективе и добивается поставленных задач совместно с коллегами.
- Стратегические игры. Хобби актуально специалистам, которые хотят работать в отделах планирования, управления персоналом.
- Быт и хозяйство.
Говорит о усидчивости претендента, выгодному и долгому сотрудничеству с компанией. - Творческие увлечения. Подойдут тем, кто претендует на креативную занятость. Подчеркивает многогранность личности и мышления.
- Активные и экстремальные виды спорта. Подразумевают, что человек активен, целеустремлён, не сдается и умеет рисковать. Такими качествами должен обладать начальник или менеджер по продажам.
- Техника. Укажет на внимательность к деталям, последовательности решений человека и планирование своего труда.
# Универсальные интересы, которые подойдут всем
Многие вакансии предполагают общение, можно указать распространенные увлечения: чтение, психология, театры. В приоритете все, что подчеркнёт вашу образованность, активность и общительность.
Если сложно определиться с интересами в резюме – воспользуйтесь наиболее удачными:
- Увлечение спортом (плаванье, велосипед, тренажерный зал, бег).
- Танцы, хореография, фитнес, йога, рисование, скульптура.
- Кулинария, садоводство (комнатные растения), правильное питание.
- Домашние питомцы (не фанатично), помощь животным.
- Иностранные языки, язык жестов.
- Авто-техникой (тюннинг, восстановление, усовершенствование)
- Классическая инструментальная музыка, обучение игре на инструментах, пение.
- Коллекционирование, рукоделие, шитье.
- Моделирование (изготовление деревянных или металлических моделей, одежды, игрушек).
- Игра в развивающие настольные игры (шашки, шахматы, монополия, пазлы)
- Активный отдых (рыбалка, походы, охота).
- Повышенные компьютерные навыки (разработка программ, игр, сайтов, дизайн, фотошоп, ведение блога).
- Чтение книг (философия, романы, профессиональная и классическая литература).
- Написание или перевод книг, стихов, публикуетесь в журналах и сайтах.
- Фотография, обработка видео, съемка фильмов.
Выбирайте хобби, которые действительно вам близки, иначе можно провалиться на элементарном вопросе при собеседовании.
# Необычные, но цепляющие увлечения в резюме
Подобные примеры встречаются редко, поэтому и вызывают интерес у начальника. Они должны быть реальны и соответствовать вакансии.
- Скорочтение.
- Мнемотехника (запоминание большого объема данных).
- Гипноз или НЛП (нейролингвистическое программирование).
- Прыжки с парашютом.
- Экстремальное вождение.
- Владение оружием.
- Обучение людей (проведение тренингов, продажа информации).
- Фриланс, бизнес, оказание платных услуг.
# Связь между увлечениями и вакансией?
Рекрутеры провели ряд исследований, которые подтверждают существование связи между профессией и интересами. Часто любимое хобби становится началом карьеры. Это не удивительно, ведь профессию нужно выбирать исходя из увлечений, которые сформировались ещё в детстве.
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Просматривая резюме, менеджер по персоналу оценивает соответствие хобби кандидата и будущей должности. Честно говоря – это редкая практика, но престижные компании ей пользуются.
# Пример для государственных служащих
Люди работающие на госслужбе принимают участие в общественной деятельности. Зачастую это рутинные действия: общение с людьми, документооборот, отчеты. Давайте заполним графу исходя из этих данных.
Хобби:
увлекаюсь чтением книг, шахматами и кулинарией. Иногда пишу курсовые и рефераты студентам.
# Пример для программистов
Специалисты сферы IT занимаются разработкой функционала, дизайна, фронтенда и бэкенда программ или сайтов. Ищут, исправляют и дорабатывают программный код. Хобби должны доказать, что вы профессионал.
Хобби:
увлекаюсь копирайтингом и seo оптимизацией, люблю интересные проекты и уделяю свободное время обучению.
# Пример для юристов
Юристы работают с документами, ведут переговоры и проводят консультации. Нужно быть в курсе последних изменений в юридических аспектах и уметь нарабатывать связи.
Хобби:
Занимаюсь спортом, интересуюсь психологией и ораторским искусством. Посещаю юридические тренинги.
# Пример для менеджеров и продавцов
Сфера деятельности продавца заключается в разговорах, убеждениях и рекламе товаров или услуг компании. Задача заинтересовать клиента и привить нужду в продукте. Менеджеры работают в команде и нацелены на результат всего отдела, а увлечения часто совпадают.
Хобби:
увлекаюсь креативной рекламой и психологией продаж. Играю в футбол, изучаю иностранные языки и участвую в олимпиадах по математике.
# Пример для начальников и руководителей
Руководящие должности подразумевают ответственность, умелое делегирование задач и постановку целей предприятия. Помимо прочего работа с документацией и отчетность. Интересы должны отражать в вас лидера.
Хобби:
увлекаюсь спортом, публичными выступлениями, коллекционирую монеты и провожу стратегические игры. Являюсь командиром команды по волейболу.
Какими умениями и навыками обладает педагог
Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:
- широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
- обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
- грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
- умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
- направленность на работу с учениками;
- умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
- умение правильно формулировать цели;
- должен обладать организаторскими способностями;
- контроль качества знаний учащихся.
Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.
Предпочтения воспитателя детского сада
Как и профессиональные интересы, предпочтения воспитателя ДОУ строятся по такому же принципу: они отвечают личным способностям индивида, основанным на целях его работы и личным качествам.
К ним могут относиться такие характеристики, как любовь к детям, к своей профессии педагога, к работе с людьми, к участию в социализации ребенка, к обучению детей и прочее. Без этих важных аспектов очень трудно найти ключик к детям, заслужить их уважение и стать для них авторитетом.
Главное слово, описывающее все предпочтения – это любовь, потому что каждый человек в выборе того или иного действия основывается в первую очередь на тех действиях, которые ему близки, нравятся и приносят удовольствие и удовлетворение. Без любви к определенным действиям и творчеству сложно построить правильное понимание того, кто же такой воспитатель.
Таким образом, профессиональные интересы воспитателя ДОУ помогают ему в осуществлении работы по выбранной профессии. Способствуют тому, чтобы он не потерял интерес к работе, дают возможность развиваться в выбранной области и дают результат в виде маленьких личностей, которые выходят из детского сада и отправляются в школы подготовленными по основным аспектам.
Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры
Отметив, какие бывают профессиональные интересы, стоит остановиться на первом из них. Процесс обучения в жизни любого человека является постоянным. За всю жизнь мы усваиваем новую информацию, учимся ее применять, как в бытовом плане, который касается личной жизни, так и в рабочей сфере. Профессиональные интересы воспитателя детского сада не могут существовать без желания развиваться и разбирать тонкости выбранной специализации.
Изучение новой информации ведется путем саморазвития, когда воспитатель читает публикации, книги или просматривает специальные фильмы с целью повысить свои профессиональные навыки. Также он может посещать специальные курсы повышения квалификации, где сведения будет узнавать в процессе общения с тренерами.
Отличия профессии педагога от других
Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?
- Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
- Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. «Объект» деятельности учителя — это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
- В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
- Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
- Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
- Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
- Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
- Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.
Профессия учителя подразумевает постоянное взаимодействие с большим количеством людей, а именно детей. Он должен уметь организовать их деятельность и удерживать внимание на занятии. Педагог должен знать психофизиологические особенности каждого возрастного периода детей и применять их на практике. Также учитель должен уметь справляться с большим объемом информации.