Администратор вашего салона красоты справляется со своими обязанностями?


Поговорим о продажах и способностях администратора вашего салона. Многие руководители, стремясь сделать работу салона красоты эффективнее, сосредотачиваются на одних областях, полностью упуская и даже запуская другие.

Как таковая, работа администратора предполагает и решение задач по привлечению и удержанию клиентов. Разумеется, он не должен выполнять обязанности директора салона красоты, но он должен быть заинтересован в увеличении количества клиентов и, соответственно, прибыли!

Наверное, всем знакома картинка: заходим в салон красоты, а там сидят сотрудники и о чем-то заинтересованно общаются. Вы, как потенциальный клиент, о чем-то спрашиваете, и получаете односложный ответ, не предполагающий развития разговора. «Здравствуйте! А можно прямо сейчас сделать укладку?» «Нет!».

Или: возможный клиент интересуется ценой услуги. Администратор салона красоты выдает ему цифру и все! Ни объяснений, что входит в услугу, ни попыток заинтересовать. Это продажам явно не способствует.

Как все должно быть на самом деле? В идеале: посетитель, зашедший в салон, видит улыбку и слышит «Добрый день».

Администратор:

  1. представляется,
  2. спрашивает: «Как к вам можно обращаться»,
  3. отвечает на все вопросы,
  4. выясняет, что его интересует клиента.

Разумеется, предлагает записаться на процедуру.

Задачи, которые выполняет форма одежды администратора

Руководителю, который думает, как должен выглядеть администратор, нужно решать несколько задач:

  • сотрудник должен быть заметным, вызывать доверие клиента и желание общаться;
  • одежда для ресепшен должна соответствовать корпоративному стилю, подкреплять ожидания от компании, оставлять хорошее впечатление в памяти клиента;
  • имидж администратора должен отражать те функции, которые выполняет сотрудник в организации.

Наличие дресс-кода внутри фирмы — показатель качественного сервиса, заинтересованности в результате обслуживания.

Возможен ли карьерный рост?

Учитывая, что работа администратора предполагает получение многостороннего опыта, вполне возможно (при наличии финансов) открытие собственного салона с нуля.

При отсутствии финансовых возможностей карьерный рост выглядит примерно одинаково во всех салонах:

  1. Сначала младший помощник.
  2. Далее заместитель руководителя.
  3. После — директор салона или же руководитель одного из салонов при наличии сети салонов.

Требования к внешнему виду сотрудника, встречающего посетителей

Дресс-код — официально утвержденные требования к внешности сотрудников. При его разработке учитываются целевая аудитория, вид оказываемых услуг.

В большинстве серьезных организаций в дресс-коде прописаны цвета, фасоны одежды, украшения, модели обуви и даже цвет носков и колготок. Но общие требования к тому, каким должен быть администратор, примерно одинаковы:

  • одежда сотрудника на ресепшен должна быть опрятной, аккуратной, скромной, без эротических элементов;
  • длина юбок — до середины колена, в некоторых сферах допускается мини в разумных рамках;
  • обязательное ношение бейджа с указанием имени и должности, наличие логотипа на униформе.

Пример формы администратора – на фото.

Должностная инструкция

Наконец-то ты нашла сотрудника с качествами, которые необходимы. Чтобы его труд был эффективным, а работа слаженной и четкой, нужно правильно составить должностную инструкцию и учесть все нюансы.

Должностная инструкция состоит из 4 разделов:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Общие положения

Информация о должности администратора, правилах подчинения, а также знаниях, которыми должен обладать сотрудник. Например:

Администратор должен знать:

  • о внутренних приказах, распоряжениях и других нормативных документах, издаваемых директором;
  • о структуре салона, правах и обязанностях сотрудников, а также их штатных расписаниях;
  • о видах услуг салона, тонкостях их проведения, ценах;
  • об основах маркетинга, рекламы, экономики и организации труда;
  • о принципах психологии, этики, эстетики;
  • об основах мерчандайзинга, правилах оформления витрин;
  • о правилах внутреннего распорядка;
  • об изменениях, вносимых в законодательные документы, связанные с непосредственной деятельностью администратора, мастеров и салона красоты в целом – СанПиН, Трудовой кодекс.

Тут же можно перечислить, какими актами, нормами и законами должен руководствоваться сотрудник в работе. Кроме внутренних – графика работы, должностной инструкции и прочих, можно также указать:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • СанПиН 2.1.2.2631-10;
  • Закон о защите прав потребителей.

В этот раздел добавляется и другая информация, которая важна, но не вписывается в другие разделы. Например – требования к сотруднику и его образованию.

Должностные обязанности

В этом разделе подробно расписываются все обязанности, возлагаемые на работника салона красоты.

  • обслуживание посетителей;
    Как администратору салона красоты работать с клиентами
  • контроль сохранности материальных ценностей салона, в том числе – денежных средств, имущества, материалов и товаров;
  • предотвращает или решает конфликтные ситуации;
  • рассматривает претензии посетителей;
  • информирует руководство о недостатках, поломках и других нештатных ситуациях, сказывающихся на репутации салона.

Список это может быть шире – все зависит о того, какие обязанности должен выполнять твой администратор. Некоторые работодатели, например, включают уборку крыльца. Не рекомендуем следовать их примеру, ведь «лицо салона», отбивающее ломом лед от крыльца – многое говорит об уровне салона, его владельце и сервисе.

Перед тем как отдать должностную инструкцию на подпись сотруднику – продумай все мелочи и пропиши даже очевидные обязанности вроде ответа на звонки или сообщения в социальных сетях.

Избегай в этом разделе формулировки «выполняет иные поручения руководителя». При попытке наказать сотрудника за неисполнение этих «иных» поручений, можно оказаться в суде и даже проиграть его – в судебной практике такие прецеденты имеются. Дело в том, что работодатель вправе требовать от работника исполнения обязанностей только по отраженным в трудовом договоре пунктам и только в пределах его компетенции.

Договоры с сотрудниками салона — составляем правильно

Простыми словами – ты не можешь посадить администратора на место мастера маникюра, прикрываясь «иным поручением» в должностной инструкции. Если при составлении инструкции ты не можешь предугадать всех возможных обязанностей, которые возникнут в процессе работы, добавь пункт примерно в такой формулировке:

«…выполнять иные поручения руководителя в рамках компетенции в соответствии с трудовым законодательством». В этом случае ты сможешь, например, поручить сотруднику рассылку СМС о назначенной процедуре или выкладку товара на витрину и не нарушишь закон.

Психология на службе мастера красоты

Права

Описание всех прав, которые имеет сотрудник в рамках профессиональной деятельности. Тут указываются общие формулировки типа:

  • знакомиться с приказами и изменениями, вносимыми в штатные документы, касающиеся его деятельности;
  • вносить предложения по улучшению работы и качества предоставляемых услуг;
  • принимать решения по решению и предотвращению конфликтных ситуаций.

Права клиентов салона красоты и мастеров

Ответственность

Информация о том, за что сотруднику вменяется наказание, например:

  • за неисполнение или не полное исполнение должностных обязанностей;
  • за правонарушения в области административного, гражданского или трудового законодательства;
  • за причинение материального ущерба, в том числе хищения.

По ситуации можешь добавлять в инструкцию и другие разделы, как например, этические нормы, правила поведения в конфликтных ситуациях и другие. Но при корректировке базовой должностной инструкции, проконсультируйся с юристом или опытным кадровиком, чтобы избежать неточных формулировок и нарушения требований действующего законодательства.

В конце должностной инструкции не забудь оформить место для подписи сотрудника, а также подписи, печати и даты.

Должностная инструкция подписывается в 2 экземплярах – одна для работника, и одна для тебя или отдела кадров.

Образец должностной инструкции администратора салона красоты

Интерьер салона красоты и зонирование пространства

Внешний вид хостес в ресторане и кафе

Как должна выглядеть хостес? Хорошо будет смотреться классика и обычные сочетания: блузка с юбкой или брюками, жилет с юбкой, жакет с брюками. Платье будет выглядеть менее строго, чем рубашка с юбкой. Одежда для хостес должна соответствовать идее заведения.

Возможные варианты:

  • в ресторане с европейской кухней к месту будет темное классическое платье или комплект из юбки, блузки и жилета;
  • в кафе с национальным колоритом подойдут платья или комплекты с элементами народного костюма;
  • в кафе с креативной идеей можно носить и платье с принтом, повторяющим тему интерьера, и элементы исторического костюма.

На фото — примеры формы для администратора кафе или ресторана.

А где найти такого?

В поисках хорошего администратора очень важно не впасть в ту же крайность, что и поп из известной сказки. В том смысле, что действительно классный администратор — это определенные расходы. И здесь возможны два варианта:

  1. Искать сразу готового специалиста, который сам все умеет и обладает такой высокой степенью личной ответственности, что необходимость его контроля отпадает. Плюсы: не надо тратить время и деньги на объяснения и обучение, не нужен постоянный контроль со стороны руководства. Но! Труд такого администратора обычно весьма дорог.
  2. «Вырастить» собственного профессионала. Плюс: при удачном стечении обстоятельств и высоких личностных качествах обучаемого получится преданный сотрудник с высокой лояльностью к вашему салону. Но! На обучение и контроль нужно время и соответствующие инструменты. Впрочем, такие инструменты можно найти, причем с адекватными затратами, которые быстро окупаются.

Как видите, у каждого варианта есть свои достоинства и каждый сопряжен с определенными издержками. Какой из путей выбрать — решение индивидуальное.

Как должен выглядеть администратор салона красоты

С одной стороны, индустрия красоты ассоциируется с творчеством, с другой — подразумевает соблюдение санитарно-гигиенических норм. Поэтому креативный стиль допустим, но в меру. За базу берется все тот же классический стиль, но допускаются женственные и модные детали: платья с запа́хом, туники интересного кроя с брюками, блузки со сборкой по окату рукава, юбки с басками. Можно выделиться цветом.

В дресс-коде салона красоты строго запрещаются эротические элементы в одежде: прозрачные блузки, мини-юбки, высокие каблуки. Такой стиль одежды может вызвать раздражение посетительниц салона.

Каким должен быть администратор магазина или бутика

Форма одежды для магазина определяется в зависимости от вида товара и целевой аудитории. В ювелирном салоне больше подойдет качественная классика. Для женщин это классические платья, юбки с блузками. Для мужчин — строгие брюки с сорочкой и жилетом. Допускается носить украшения, предлагаемые в магазине, для демонстрации их покупателю.

В салоне мебели фасоны могут значительно отличаться в зависимости от уровня предлагаемого товара. В магазине для людей среднего достатка можно одеваться в повседневном стиле: футболка-поло и темные брюки. Для салона элитной мебели больше подойдут классические брюки, светлая рубашка и галстук. В магазине натуральной косметики эко-стиль поддержат клетчатые рубашки, футболки-поло с логотипом, цвета природы.

Цвета одежды

Глаз человека сначала воспринимает цвет и только потом фасон одежды, поэтому цвет формы для сотрудника на ресепшен так важен. А так как работа по выбору оттенков бренда уже проведена, остается только следовать фирменной палитре. Но не смешивайте более трех оттенков в образе и очень умеренно используйте принты (допустимо — на галстуках и платках).

Черно-белое сочетание не всегда бывает приемлемо. Зачастую оно создает дешевый имидж, который не подойдет для салона красоты VIP-класса или фешенебельного ресторана.

Как выбирать курсы, и на что обратить внимание — наши рекомендации:

  • Выбирайте специализированный учебный центр. Не тот , а именно специализированный, имеющий отношение к бьюти-бизнесу.
  • Программа обучения должна охватывать не только повседневные моменты профессии, но и спец/блоки. То есть, клиентоведение, выходы из конфликтных ситуаций, организация системы отношений с сотрудниками, сервисное поведение, умение продавать и пр.
  • Выбор формы обучения зависит только от вас. Можно обучиться заочно, можно — с посещением курсов лично, а можно и вовсе — онлайн. Безусловно, живой тренинг — он более легкий для восприятия, но дистанционные курсы более крепко «цепляются в голове», дешевле стоят и на долгое время становятся для вас практически настольной книжкой-руководством.
  • Место обучения выбирайте такое, к которому не будет претензий у руководства салона — с хорошей репутацией. Также хорошей репутацией должен обладать мастер курса и сам выбранный курс.
  • Поинтересуйтесь — все ли аспекты деятельности охватывает программа обучения, давно ли курс существует, хорошие ли отзывы о нем в Сети.
  • Время обучения. Традиционно курс включает в себя около 40 учебных часов и выше. Есть и краткосрочные 5-дневные курсы, но программа будет «урезанной» и запоминать все придется «на бегу».

Гораздо проще будет разобраться в нюансах профессии, если имеется медицинское и экономическое образование.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]