Должностная инструкция по специальности «Менеджер по визовому обеспечению»

Автор: ПрофГид

Другое название – визовый менеджер. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Рабочее место
  • Сколько зарабатывает Менеджер визового центра
  • Зарплата менеджера визового центра на март 2022
  • Знания и навыки
  • Примеры компаний с вакансиями менеджера визового центра
  • Особенности профессии

    Визовый менеджер руководит процессом делопроизводства в визовом центре, контролирует своевременное заполнение анкет и других документов и следит за сроками их подачи в нужные инстанции. Он ответственен за общий документооборот в области виз, загранпаспортов, страховок в компании и отслеживает изменения в правилах подачи и оформления всех важных бумаг. Также он ведет отчетность и базу данных клиентов и осуществляет письменный перевод на английский язык (деловая переписка). Важной составляющей работы менеджера визового центра является работа с клиентами, сотрудниками туристических агентств. Это могут быть также и крупные корпоративные (коммерческие и государственные) клиенты. Визовый менеджер консультирует их по поводу оформления виз. Если же данный специалист работает не в визовом центре, а в турагентстве, то он консультирует клиентов еще и по имеющимся туристическим и другим программам и бронированию отелей и всему, что касается поездки за границу. В целом, визовый менеджер может выполнять также многие функции оператора визового центра, но он несет всю ответственность и, имея больший опыт работы, может руководить сотрудниками визового отдела, курьерами. Рабочий график менеджера визового центра представляет собой полную занятость, пятидневную рабочую неделю. Зарплата этого специалиста находится в пределах средней, но могут предполагаться бонусы.

    Должностная инструкция менеджера по оформлению выездных виз

    УТВЕРЖДАЮ
    _________________________________________________________________
    (наименование должности)
    ______________________ ________________________________________
    (подпись) (инициалы, фамилия)
    00.00.0000

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    менеджера по оформлению выездных виз
    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Менеджер по оформлению выездных виз», содержащейся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 № 220н.

    1.2. Менеджер по оформлению выездных виз относится к категории специалистов.

    1.3. На должность менеджера по оформлению выездных виз принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм/социально-культурный сервис и туризм/туризм и экскурсионное дело/менеджмент туризма/менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства/экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности «Туризм» и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.

    1.3. Менеджер по оформлению выездных виз должен знать:

    – законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; – основы миграционного и таможенного законодательства Российской Федерации и иностранных государств; – международные договоры Российской Федерации и межправительственные соглашения по вопросам безвизового сообщения; – порядок работы консульско-визовых служб; – порядок оформления и выдачи документов для выезда с территории Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации; – порядок транзитного проезда через территории иностранных государств; – адреса дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за границей; – адреса дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории Российской Федерации; – иностранный язык; – основные концепции и организацию туристской индустрии; – географию стран мира; – методы и организацию менеджмента в сфере туризма; – стандарты делопроизводства; – методы обработки информации с применением современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера; – основы трудового и гражданского законодательства; – Правила внутреннего трудового распорядка организации; – правила охраны труда и пожарной безопасности; – _______________________(указать, что еще должен знать менеджер)

    1.4. Менеджер по оформлению выездных виз в своей деятельности руководствуется:

    – Уставом (Положением) ___________ (указать наименование организации); – настоящей должностной инструкцией; – ________________(указать иные акты и документы, которыми должен руководствоваться менеджер в своей работе).

    1.5. Менеджер по оформлению выездных виз подчиняется непосредственно __________(указать наименование должности руководителя)

    1.6. В период отсутствия менеджера по оформлению выездных виз (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке приказом работодателя.

    2. Функции

    2.1. Обеспечение оформления выездных документов.

    2.2. Консультирование туристов по вопросам пребывания в иностранных государствах.

    3. Должностные обязанности

    Менеджер по оформлению выездных виз исполняет следующие обязанности:

    3.1. Осуществляет взаимодействие с дипломатическими и консульскими учреждениями иностранных государств, Министерством иностранных дел Российской Федерации.

    3.2. Обеспечивает оформление документов туристов для получения виз, паспортов, ваучеров и иных аналогичных документов.

    3.3. Обеспечивает оказание туристам дополнительных услуг, связанных с получением выездной визы.

    3.4. Доводит до сведения туристов информацию о правилах пребывания в иностранных государствах, правилах поведения туристов при возникновении обстоятельств, серьезно затрудняющих принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации.

    3.5. Консультирует туристов по вопросам визового и безвизового въезда на территорию иностранных государств, получения транзитных виз, об особенностях таможенного законодательства иностранных государств.

    3.6. Ведет установленную документацию и подготавливает отчет о проделанной работе руководству организации в установленные сроки.

    3.7. __________________ (добавить иные обязанности)

    4. Права

    Менеджер по оформлению выездных виз имеет право:

    4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

    4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

    4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

    4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

    4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    4.6. _________________________(указать иные права)

    5. Ответственность

    Менеджер по оформлению выездных виз привлекается к ответственности:

    – за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; – за нарушение Устава (Положения) организации; – за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; – за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    Согласовано _____________ (наименование должности, И. О. Фамилия, подпись)

    Знания и навыки

    Требуется иметь навыки делового общения, в частности речь идет о навыках деловой переписки и знании английского языка не ниже, чем на среднем или выше среднего уровне, как устного, так и письменного, знание профессиональной терминологии, знание компьютера, офисного пакета программ MS Office, а также специализированных программ, оргтехники. Приветствуется знакомство со странами, в которые визовый центр или туристическое агентство оформляет визы. Требуется грамотная устная и письменная речь, как на русском, так и на английском языке, в целом хорошие коммуникативные навыки, организаторские способности, лидерство.

    Курс рассчитан на:

    • любителей путешествовать;
    • турагентов;
    • консалтинговых компаний в области иммиграции и туризма;
    • визовых агентов;
    • тех, кто хочет освоить новую профессию.

    Одно из основных отличий нашего обучающего курса

    – поддержка и живое общение с кураторами на протяжении всего обучения и после прохождения курса.

    Вы получаете открытый доступ к базе знаний по окончанию обучения — навсегда,

    кураторы будут держать вас в курсе всех обновлений и актуальной информации.

    Дальнейшее трудоустройство

    Все ученики, прошедшие курс для визовых специалистов, получают приятный бонус

    . В конце курса вы проходите небольшое тестирование, а также заполняете анкету о желании работать в компании Второй Паспорт. ⠀ Нам интересны студенты не только с предыдущим опытом, но и те, кто справился с тестированием после курса на отлично. Каждая анкета рассматривается индивидуально нашим HR-отделом. Наша компания постоянно расширяется и пополняется новыми франчайзи, которым
    требуются визовые специалисты
    . Анкеты всех заинтересованных сохраняются в нашей базе и мы свяжемся с вами как только потребуется. ⠀ Вы можете работать в нашей компании независимо от своего местоположения и совмещать эту деятельность с какой-либо другой. Большая часть специалистов компании сейчас работает в удаленном режиме.

    Где легче получить долгую визу

    Нет общих правил, есть тенденции. Например, посольство Франции: если едешь первый раз, тебе дают визу на дату поездки, второй — на несколько месяцев, третий – на год, четвертый – на три года. Про Финляндию говорят, что жители Санкт-Петербурга визу на пять лет легко получают. У Испании довольно просто получить на год, если до этого у тебя уже был Шенген. А некоторым странам все равно, сколько раз ты у них был. В Германию ездят очень много бизнесменов, медицинских работников. Могут туда летать хоть каждый месяц и все ждут: «Когда уже мне уже дадут на больший срок?» Рано или поздно дадут, но это сложно предугадать. В то же время, если есть подтверждение того, что тебе через два месяца въезжать в ту же страну, скорее всего дадут одну визу сразу на две поездки. Но для этого нужно предъявить доказательства — билеты, бронь.

    Про жалобы, угрозы и диктат посольства

    0
    Источник:

    Скандалы бывают, конечно. Особенно, когда сообщаешь, что велика вероятность отказа. Некоторые просто не хотят допускать такую возможность. На самом деле, нам запрещено говорить про отказ: это считается давлением. Но если есть возможность еще что-то в документах исправить, лучше же сразу об этом сказать, верно? Люди бывают разные. У нас через стенку располагался визовый центр Болгарии. Ребята, прежде чем выйти в зал, снимали бейджи, потому что там иногда бывают очень специфические клиенты. Что-то им не понравилось, посмотрят, как тебя зовут: «Я тебя, Вася, потом найду!» Как-то клиентка устроила скандал. К ней подошел случайно оказавшийся в ВЦ сотрудник посольства и сказал: «Вы можете разворачиваться и уходить. У вас никто не будет принимать документы». Ты хоть обругайся с человеком в окне, никто не отступит от правил. Все решает посольство, выше него никто не стоит.

    Про форумы и «тетенек, которые продают туры»

    0
    Источник:

    Не существует никаких подводных камней, описываемых на форумах. Есть четкий алгоритм, который описан на сайте посольства: если ему следовать, ничего не может пойти не так. Не верю, когда говорят, что посольство «внезапно» отказало: человек явно сам где-то ошибся, и ему ничего не остается, как объяснять свой промах придирками. Русские люди очень склонны поддаваться панике. Как-то в посольстве США случился технический сбой — приостановили обработку документов. После объявления в Яндексе был шквал звонков из серии: «Нам больше никогда не дадут визу?». Когда стали меняться отношения России с Западом, в визовой сфере ничего не изменилось. Как выдавали визы, так и выдают. Никто не спрашивает на собеседовании: «Любите ли вы Крым?». То же с турагентствами. Мы с подругой, которая недавно получила отказ от Бельгии, собрались в Испанию — самую простую для получения визы страну.Так случилось, что мы пошли в агентство. Там сидела классическая «тетенька, которая продает туры». Услышав про Бельгию, она всполошилась: «Вдруг вам опять откажут?! Мы должны что-то придумать! А может, не Испания? Давайте в безвизовую страну?». Я тогда уже довольно долго работала и понимала, что это полная ересь.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]