Кинооператор (Телеоператор) плюсы и минусы профессии


Источник фото freepik

Оператор – это специалист, в обязанности которого входит съемка телевизионных программ или фильмов. Он должен уметь пользоваться различной современной техникой для создания картинки, оборудованием для освещения, оптическими приборами, а также компьютерными программами для обработки отснятых материалов.

Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Профессиональная деятельность кинооператора представляет собой синтез творческой составляющей фильма или постановки с его техническими аспектами. Специалисты данного направления в буквальном смысле рисуют высокохудожественное произведение посредством света, осветительных приборов. Развитие науки и техники приводит к появлению и широкому использованию в кинематографе современного оборудования, оперирование которыми входит в задачи целой команды, а управление этой командой, в свою очередь, является главной задачей кинооператора. Именно он решает, что показать в следующем кадре, он же решает и каким образом это сделать. Применяя в своей работе достижения отечественного и мирового кинематографа, вырабатывая свой собственный, уникальный и неповторимый стиль, кинооператор становится настоящим художником фильма, создавая образ постановки, обеспечивая единство сцен и кинокадров, оформляя внутренне содержание дискурса и выгодно оттеняя игру актеров.

Поступи на операторский факультет!

Примерные вопросы 1. Почему вы хотите стать оператором? 2. Где бы Вы хотели работать в кино, на телевидении, в новых медиа? Почему? 3. Ваши любимые художники. Расскажите об одном из них. 4. Наиболее значимые направления в мировом изобразительном искусстве. Художники. Картины. 5. Отечественная живопись XIX -XX века. Наиболее интересные и яркие художники, по Вашему мнению. 6. Приведите примеры влияния изобразительного искусства на кинематограф. 7. Назовите имя художника и название картины по репродукции. Абитуриенту показывают 10-15 репродукций классических живописных произведений. 8. Назовите свои любимые фильмы, расскажите про операторскую работу в них. Чем интересно изображение? 9. Изображение каких фильмов за последние несколько лет Вас заинтересовало? 10. Назовите наиболее интересных современных российских кинооператоров. 11. Назовите наиболее ярких зарубежных кинооператоров последних лет. 12. Расскажите об основных направлениях в истории кино и об их изобразительных особенностях. 13. Назовите своих любимых операторов и расскажите об их картинах. 14. Нравится ли Вам фотографировать? Какие у Вас творческие предпочтения в этом виде искусства? 15. Технические особенности фотографии, необходимые для получения качественного изображения. 16. Влияние технических параметров на художественную сторону фотографии. 17. Особенности фотосъемки различных жанров в фотографии. 18. Особенности и основные параметры современных фотокамер. 19. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них. 20. Назовите телепрограммы/ телесериалы, которые Вам нравятся. Почему?

Абитуриенту предлагаются для узнавания репродукции работ известных художников и архитекторов.

Абитуриенты предоставляют на собеседование творческую папку (27-30 фоторабот): — портрет при естественном освещении (3 штуки) — портрет с использованием осветительных приборов (3 штуки) — натюрморт при естественном освещении (2 штуки) — натюрморт с использованием различных источников света (2 штуки) — пейзаж сельский / городской и индустриальная натура (5 штук) — жанровые снимки (6 штук) — репортаж (7-12 штук)

Требования к творческой папке — снимки должны быть выполнены с помощью пленочного или цифрового фотоаппарата (снимки, выполненные на телефон, не рассматриваются) — формат снимков – не менее 30×40 см, цвет или ч/б — снимки должны быть выполнены ЛИЧНО — не допускается использование компьютерной графики и компиляции разных изображений — каждый снимок должен быть наклеен на паспарту — с обратной стороны снимка необходимо указать фамилию, имя, отчество, а также данные съемки (камера, объектив, фокусное расстояние, выдержка, диафрагма и ISO) — абитуриент должен уметь рассказать о художественном замысле и технике исполнения снимков — все фотоработы необходимо представить и в электронном виде на подписанном USB-флеш- накопителе, который нужно вложить в творческую папку.

Абитуриент представляет на собеседовании также грамоты, дипломы, призы, при наличии.

Подробная программа вступительных испытаний с требованиями к снимкам находится в разделе Поступление/ Высшее образование https://gitr.ru/abitur/

Абитуриенты получают — домашнее задание (съёмка на натуре), которое приносят на творческий конкурс

Список фильмов, литературы, музеев, рекомендуемых для подготовки к поступлению на операторский факультет (в хронологическом порядке)

Отечественный кинематограф, 16+

1. «Броненосец «Потемкин»» реж. С.Эйзенштейн, опер. К.Тиссэ, 1925. 2. «Мать» реж. В.Пудовкин, опер. А.Головня, 1926. 3. «Новый «Вавилон»» реж. Г.Козинцев и Л.Трауберг, опер. А.Москвин, 1929. 4. «Земля» реж. А.Довженко, опер. Д.Демуцкий, 1930. 5. «Веселые ребята» реж. Г.Александров, опер. В. Нильсен, 1934. 6. «Пышка» реж. М.Ромм, опер. Б.Волчек, 1934. 7. «Александр Невский» реж. С.Эйзенштейн, опер. К.Тиссэ, 1938. 8. «Богдан Хмельницкий» реж. И.Савченко, опер. Ю.Екельчик, 1941. 9. «Иван Грозный» (1 сер.), реж. С.Эйзенштейн, опер. А.Москвин и Э.Тиссэ, 1944. 10. «Иван Грозный» (2 сер., «Боярский заговор»), реж. С.Эйзенштейн, опер.: А.Москвин и Э.Тиссэ, 1945. 11. «Летят журавли» реж. М.Калатозов, опер. С.Урусевский, 1957. 12. «Судьба человека» реж. С.Бондарчук, опер. В.Монахов, 1959. 13. «Иваново детство» реж. А.Тарковский, В.Юсов, 1962. 14. «Гамлет» реж. Г.Козинцев, опер. Й.Грицюс, 1964. 15. «Я – Куба» реж. М.Калатозов, опер. С.Урусевский, 1964. 16. «Война и мир» реж. С.Бондарчук, опер. А.Петрицкий, 1965-67. 17. «Тени забытых предков» реж. С.Параджанов, опер. Ю.Ильенко, 1965. 18. «Андрей Рублев» реж. А.Тарковский, опер. В.Юсов, 1966. 19. «Анна Каренина» реж. А.Зархи, опер. Л.Калашников, 1967. 20. «Дворянское гнездо» реж. А.Кончаловский, опер. Г.Рерберг, 1969. 21. «Бег» реж. А.Алов и В.Наумов, опер. Л.Пааташвили, 1970. 22. «Зеркало» реж. А.Тарковский, опер. Г.Рерберг, 1974. 23. «Свой среди чужих, чужой среди своих» реж. Н.Михалков, опер. П.Лебешев, 1974. 24. «Восхождение» реж. Л.Шепитько, опер. В.Чухнов, 1976. 25. «Сталкер» реж. А.Тарковский, опер. А.Княжинский, 1979. 26. «Жестокий романс» реж. Э.Рязанов, опер. В.Алисов, 1984. 27. «Мой друг Иван Лапшин» реж. А.Герман, опер. В.Федосов, 1984. 28. «Сибирский цирюльник» реж. Н.Михалков, опер. П.Лебешев, 1998. 29. «Возвращение» реж. А.Звягинцев, опер. М.Кричман, 2003. 30. «Прогулка» реж. А.Учитель, опер. Ю.Клименко, П. Костомаров, 2003. 31. «Свои» реж. Д.Месхиев, опер. С.Мачильский, 2004. 32. «Остров» реж. П.Лунгин, опер. А.Жегалов, 2006. 33. «Стиляги» реж. В.Тодоровский, опер. Р.Васьянов, 2008. 34. «Высоцкий. Спасибо, что живой!» реж. П.Буслов, опер. И.Гринякин, 2011. 35. «Сибирь. Монамур», реж. С.Росс, опер. Ю.Райский, 2011. 36. «Географ глобус пропил» реж. А.Велединский, опер. В.Башта 2013. 37. «Сталинград» реж. Ф.Бондарчук, опер. М.Осадчий, 2013. 38. «Солнечный удар» реж. Н.Михалков, опер. В.Опельянц, 2014. 39. «Конец прекрасной эпохи» реж. С.Говорухин, опер. Г.Карюк, 2015. 40. «Движение вверх» реж. А.Мегирдичев, опер. И.Гринякин, 2022.

Зарубежный кинематограф, 18+

1. «Рождение нации» реж. Д.Гриффит, опер. Б.Битцер, 1914. 2. «Восход солнца» реж. В.Мурнау, опер. Ч.Рошер и К.Страсс, 1927. 3. «Большой вальс» реж. Ж.Дювивье, опер. Д.Руттенберг, 1939. 4. «Унесенные ветром» реж. В.Флеминг, опер. Э.Халлер и Р.Реннахан, 1939. 5. «Гражданин Кейн» реж. О.Уэллс, опер. Г.Толанд, 1941. 6. «Касабланка» реж. М.Кертиц, опер. А.Идисон, 1942. 7. «Пепел и алмаз» реж. А.Вайда, опер. Е.Вуйчек, 1958. 8. «На последнем дыхании» реж. Ж.-Л.Годар, опер. Р.Кутар, 1960. 9. «Восемь с половиной» реж. Ф.Феллини, опер. Д.Ди Венанцо, 1963. 10. «Фотоувеличение» реж. М.Антониони, опер. К. Ди Пальма, 1966. 11. «2001: Космическая одиссея» реж. С.Кубрик, опер. Д.Ансуорт, 1968. 12. «Крестный отец» реж. Ф.Коппола, опер. Г.Уиллис, 1972. 13. «Крестный отец 2» реж. Ф.Коппола, опер. Г.Уиллис, 1974. 14. «Пролетая над гнездом кукушки» реж. М.Форман, опер. Х.Уэкслер, 1975. 15. «Дни жатвы» реж. Т.Малик, опер. Н.Альмендрос, 1978. 16. «Чужой» реж. Р.Скотт, опер. Д.Ванлинт, 1979. 17. «Бегущий по лезвию бритвы» реж.Р.Скотт, опер. Д.Кроненвет, 1982. 18. «Последний император» реж. Ф.Коппола, опер. В.Стораро, 1987. 19. «Список Шиндлера» реж.С.Спилберг, опер. Я.Камински, 1993. 20. «Побег из Шоушенка» реж. Ф.Дарабонт, опер. Р.Дикинс, 1994. 21. «Семь» реж. Д.Финчер, опер. Д.Хонджи, 1995. 22. «Титаник» реж. Д.Кемерон, опер. Р.Карпентер, 1997. 23. «Красота по-американски» реж. С.Мендос, опер. К.Холл, 1999. 24. «Матрица» реж. Э.Вачовски и Л.Вачовски, опер. Б.Поуп, 1999. 25. «Любовное настроение» реж. В.Карвай, опер. К.Дойл, 2000. 26. «Амели» реж. Ж-П.Жене, опер. Б.Дельбонель, 2001. 27. «Властелин колец» (трилогия) реж. П.Джексон, опер. Э.Лесни 2001-2005. 28. «Девушка с жемчужной сережкой» реж. П.Уэббер, опер. Э.Серра, 2003. 29. «Дитя человеческое» реж. А.Куарон, опер. Э.Любецки, 2006. 30. «Искупление» реж. Д.Райт, опер. Ш.Макгарви, 2007. 31. «Нефть» реж. П.Т.Андерсен, опер. Р.Элсвит, 2007. 32. «Скафандр и бабочка» реж. Д.Шнабель, опер. Я.Камински, 2007. 33. «Через Вселенную» реж. Д.Тэймор, опер. Б.Дельбонель, 2007. 34. «Аватар» реж. Д.Кемерон, опер, М.Фиоре, 2009. 35. «Древо жизни» реж. Т.Малик, опер. Э.Любецки, 2010. 36. «Хранитель времени» реж. М.Скорсезе, опер. Р.Ричардсон, 2011. 37. «Гравитация» реж. А.Куарон, опер. Э.Любецки, 2013. 38. «Бердмен» реж. А.Г. Иньярриту, опер. Э.Любецки, 2014. 39. «Отель «Грандт Будапешт» реж. У.Андерсон, опер. Р. Д.Йомен, 2014. 40. «Выживший» реж. А.Г. Иньярриту, опер. Э.Любецки, 2015. 41. «Бегущий по лезвию 2049» реж. Д.Вильнев, опер. Р.Дикинс, 2022.

Литература, 12+

1. Арнхейм Рудольф «Искусство и визуальное восприятие». — М.: Прогресс, 1974. 2. Головня А. «Мастерство кинооператора». – М.: «Искусство», 1995. 3. Гонт Леонард «Экспозиция в фотографии». – М.: мир, 1984. 4. Грегори Р. «Разумный глаз». — М.: Мир, 1972. 5. Грирсон Т. и Гудридж М. «Профессия кинооператор» — М.: Рипол классик, 2014. 6. Дыко Л. «Основы композиции в фотографии» — М.: 1989. 7. Железняков В. «Cinematographer. Человек с фабрики грез». – М.: «Пробел-2000», 2004. 8. Китаев В., Шляпинтох Л. «Электротехника с основами промышленной электроники». – М.: Высшая 9. школа, 1973. 10. Ногин П. «Фотографический объектив». – М.: Искусство, 1961. 11. Онипенко М. и Медведев А. «Операторское искусство». — М.: БРЭ, 2014. 12. Петерсон Б. «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции». – Спб.: Питер, 2011. 13. Пондопуло Г. «Фотография и современность». — М.: Искусство, 1982. 14. Фомин А. и Панфилов Н. «Краткий справочник фотолюбителя». – М.: Искусство, 1985. 15. Хеджкоу Джон «Искусство цветной фотографии». – М.: Планета, 1988.

Музеи, 6+ 1. Музеи Кремля: Грановитая палата, Оружейная палата, Алмазный фонд 2. Третьяковская галерея, Лаврушенский переулок 3. Третьяковская галерея, Крымский вал 4. Центральный дом художника, Крымский вал 5. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 6. Русский музей 7. Эрмитаж

Условия поступления

Воплощая в жизнь замыслы режиссера и сценариста, специалисты данного профиля используют различные композиции фактуры, света и цвета кадра, находя креативные решения каждой отдельной сцены и достигая ее максимальной экспрессивности. Профессия кинооператора не любит случайных людей и наличие/ отсутствие у абитуриента того особого художественного вкуса, творческих способностей, позволяющих находить оптимальное решение оформления каждой сцены выявляется уже на этапе сдачи вступительных испытаний, в качестве которых выступают следующие:

  • русский язык;
  • физика;
  • литература (профильный).

Приоритетным экзаменом, от результатов которого во многом будет зависеть зачисление Вас на обучения, выступает творческий экзамен по фотосъёмке, а также собеседование, направленное на выявление общего культурного уровня абитуриента.

Суть работы оператора

Оператор в киноиндустрии или на телевидении занимает одну из важнейших ролей. Режиссер отвечает за идею проекта, решает, что именно нужно снимать. Оператор же решает, как именно это осуществить. Если на режиссере лежит ответственность за творческую сторону деятельности, то оператор отвечает за техническую сторону вопроса.

Именно оператор отвечает за расстановку на съемочной площадке многочисленного технического оборудования, света, декораций, разрабатывает с программистами необходимые для съемок спецэффекты.

Профессия оператора привлекает тем, что объединяет в себе как техническую часть съемочного процесса, так и творческую. Конечный результат, который видит зритель – это, в первую очередь, работа и «авторский взгляд» оператора. Именно этот специалист, отталкиваясь от замысла режиссера, должен сначала представить себе будущие кадры, а затем воплотить их в жизнь.

На самом деле оператор – это достаточно широкая профессия. Поэтому у каждого специалиста по съемкам после окончания учебы своя специализация:

  • игровое кино;
  • документальные фильмы;
  • рекламные ролики;
  • новости на ТВ.

У профессий кинооператора и оператора на ТВ много общего, но в то же время различия также существенны. Так, телеоператор должен уметь проводить съемку с нескольких камер для телевизионных программ. Кинооператор, в свою очередь, должен уметь обрабатывать изображение определенным образом, выстраивать кадр, композицию и т.д.


Источник фото freepik

Будущая профессия

В процессе реализации творческой деятельности кинооператору приходится иногда создавать невозможное: эффект дождя, когда на улице ярко светит солнце, эффект лунного света, когда на улице день, снега – летом, теплого моря – зимой. Разумеется, в профессиональные компетенции будущего специалиста входит умение обращаться с осветительными приборами, кинокамерой, понимать, как работает свет, какие световые эффекты применяются при создании художественных образов, как выразить внутреннее состояние героев, выделить главное и намекнуть на второстепенное. Главная задача кинооператора – работать настолько профессионально, чтобы у зрителя не возникло ни тени сомнения в том, что все, что происходит на его глазах реально, а не искусственно создано при помощи огромного количества ухищрений и приборов, создать настолько достоверную иллюзию реальности, чтобы аудитория не пыталась разграничить правду и вымысел.

Куда поступать

В задачи будущего специалиста входит также монтаж кадров, выбор материала, который необходимо отснять, управление съёмочным процессом и записью происходящего.

Научиться на высоком профессиональном уровне осуществлять съемку, создание фильма можно в следующих отечественных вузах:

  • Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова;
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет;
  • Казанский государственный университет культуры и искусств.

I. Общие положения

1. На должность телеоператора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена («Кинооператорство») и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации, программе профессиональной переподготовки.
2. Опыт практической работы не требуется

3. Назначение на должность телеоператора и освобождение от нее производится приказом директора организации.

4. Телеоператор должен знать:

4.1. Законы видеомонтажа, системы нелинейного монтажа

4.2. Перспектива видеокадра

4.3. Принципы и правила использования съемочного оборудования

4.4. Основы композиции и экспонометрии

4.5. Основополагающие принципы функционирования организаций отрасли

4.6. Передовой отечественный и зарубежный опыт операторской работы

4.7. Проблемы в жизни страны и государств региона, входящих в сферу профессиональных интересов

4.8. Правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

4.9. Нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телевизионных программ

4.10. Основы работы со светом, световым оборудованием

4.11. Основы звукорежиссуры и записи звука

4.12. Технология съемок и последующего озвучивания

4.13. Правила расстановки микрофонов

4.14. Свойства звука, акустические характеристики помещений, предметов, инструментов

4.15. _____________________________________________________________________

5. Телеоператор подчиняется непосредственно _____________________.

6. На время отсутствия телеоператора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

Изучаемые дисциплины

От профессионализма кинооператора во многом зависит успех всей картины, каждой отдельной сцены постановки, что накладывает на будущего выпускника огромную ответственность за изобразительную форму киноленты. В процессе обучения в вузе будущий специалист учится превосходно разбираться в технике, изучает тонкости различия видео- и киноаппаратуры, принимает участие в процессе создания спецэффектов. Образовательная программа содержит ряд следующих учебных дисциплин:

  • кинооператорское мастерство;
  • кинокомпозиция;
  • киносъемочная аппаратура;
  • киноосвещение;
  • монтаж;
  • комбинированные съёмки;
  • техника, технология видеосъемки;
  • цифровые технологии в кинематографе, телевидении;
  • фильмопроизводство;
  • основы кинематографического мастерства.

Приобретаемые навыки

Функция кинооператора – проложить своеобразный мост, стать посредником между тем, что задумал сценарист, режиссер и тем, что видит зритель.

Профессиональная деятельность специалистов данного направления требует максимальных усилий, огромного багажа теоретических знаний и практических компетенций, включая следующие:

  1. Совместно с драматургом, режиссером-постановщиком, композитором, артистами, звукорежиссером и другими участниками съемочной группы уметь создавать высокохудожественные кинопроизведения разных жанров, театральные, телевизионные постановки, документальные фильмы, концерты, спортивные трансляции, репортажи, теленовости, ток-шоу.
  2. Осуществлять организационные работы при подготовке к съемочной детальности.
  3. Контролировать инсталляцию съемочной аппаратуры.
  4. Реализовывать съемочный процесс на высоком профессиональном уровне.
  5. Использовать оборудование художественного киноосвещения в интерьерах, павильонах.
  6. Осуществлять монтажные работы с отснятым материалом, контролировать цетокоррекцию, цветоустановку.

Профессиональные требования к телеоператору

Работа телеоператора не заключается только в снятии материала. После того, как действие на съемочной площадке завершилось, наступает очередь монтажа, где роль оператора не менее важна. Именно оператор точно знает последовательность кадров и может подсказать, какой из отснятых дублей наиболее соответствует режиссерскому замыслу. В процессе подготовки материала оператору приходится тесно сотрудничать с монтажерами, звукорежиссерами, продюсерами и т.д.

Оператор должен быть внимательным и обладать острой интуицией. Во время съемок фильма он должен следить за тем, чтобы в кадр попало все необходимое. Телеоператор же должен быть постоянно начеку, чтобы не пропустить что-то необычное и интересное на съемках передачи или репортажа.

Оператору также требуется быстрая реакция. Съемки могут происходить в самых разных условиях, и нужно быть готовым к любому развитию событий, зачастую для того, чтобы уберечься самому и спасти дорогостоящую технику.

Оператор должен уметь «видеть» сюжет еще до того, как тот будет отснят – обладать развитым «визуальным мышлением». Это сэкономит время работы всей съемочной группы и поможет передать готовый сюжет в эфир быстрее конкурентов.

В силу того, что операторское оборудование достаточно много весит, специалист в этой области должен иметь хорошую физическую подготовку и быть готовым проводить на ногах долгие часы, держа при этом в руках телекамеру весом 7-8 кг.

Кроме этого, оператор, даже самый опытный, должен быть готов постоянно обучаться новым технологиям, знакомиться с самым современным оборудованием, чтобы оставаться востребованным в индустрии.


Источник фото freepik

Перспективы трудоустройства по профессии

Дипломированный специалист может успешно занимать должности:

  • видеооператора;
  • арт-менеджера;
  • кинооператора;
  • оператора-постановщика;
  • монтажера;
  • режиссера монтажа;
  • телеоператора.

Чаще всего молодые специалисты начинают свою профессиональную деятельность в качестве ассистента оператора, в задачи которого входит контроль правильности и точности фокусировки камеры, устранение нежелательных бликов, установка соответствующим образом источников света.

Средняя заработная плата молодого специалиста стартует от 30 000 руб. При трудоустройстве в среднюю кинокомпанию, на съемках популярных сериалов оплата рядового оператора колеблется в пределах 60 000 – 90 000 руб., оператора-постановщика – от 120 000 до 150 000 руб. Заработная плата выдающихся кинооператоров за пределами нашей страны может достигать 30 000 в час.

IV. Ответственность

Телеоператор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Оператор средств массовой информации» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. №357н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачано: 104, размер: 82 KB, дата: 02 Июн. 2020

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит Вам совершенствовать теоретические и практические профессиональные знания, умения и навыки. Чаще всего преподавателями в вузе выступают люди, за плечами которых многие годы успешной работы над фильмами, соответственно, написание магистерской диссертации представляет собой не только оптимальный способ формирования научной компетенции, но и интеграцию опыта выдающихся деятелей сферы кинематографа с собственной техникой работы. Диплом магистра позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность за пределами России, а принимая во внимание творческий характер работы кинооператора и разницу в оплате труда, данный фактор является важным аргументом в пользу обучения в магистратуре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]