ЗАПОЛНИ РЕЗЮМЕ ОНЛАЙН
Дополняющая резюме информация – строится на любых данных, которые помогут доказать соответствие человека на желаемую вакансию. Давайте узнаем – как заполнить графу доп.сведений, что именно писать в разделе и разберем несколько примеров на конкретные должности.
Конечно, начальство делает выводы о профессионализме человека – изучив разделы профессионального опыта и образования. Но, если вы грамотно внесете информацию в пункт о дополнительных сведениях, рекрутер может изменить свое мнение в лучшую сторону, даже если некоторые блоки резюме чем-то не устроили.
Пункт «дополнительная информация» – это самореклама. Главная цель этого блока – пробудить интерес руководства к вашей личности и показать преимущества перед другими соискателями.
Графа может прямо или косвенно указать на профессиональные качества, рассказать о специальных навыках, дополнительных знаниях, наградах, достижениях или пожеланиях относительно работы. Главное, чтобы все данные как-то касались рассматриваемой вакансии и гармонично дополняли уже заполненные разделы.
Что такое дополнительная информация в резюме
Представьте, что вы композитор, а ваша анкета – музыкальная пьеса. В ней важен каждый фрагмент, но дополнительные сведения о себе, указанные в резюме – финальный аккорд, который окончательно убедит слушателей в вашей гениальности.
Из каждого блока кадровик получает представление о вас: уровень образования, карьера, профессиональные навыки и персональные качества.
Дойдя до конца анкеты, HR ждет детали, которые не вошли в предыдущие разделы, но помогут ему принять решение о личной встрече.
Вы не Джеймс Бонд на королевской службе Ее Величества, поэтому не окружайте себя завесой таинственности. Не бойтесь рассказывать о себе. Выйдите за рамки шаблонных фраз и заезженных выражений.
Дополните резюме информацией, которая убедит HR в вашей профпригодности. Даже если некоторые разделы не показались рекрутеру на 100% убедительными, он изменит мнение после просмотра последнего блока.
Что написать в дополнительных сведениях в резюме
Доп информация в резюме — пример, как «несущественные» данные способны круто поменять первоначальное мнение HR.
Указывать в разделе можно все, что важно для будущей работы – правил нет.
Но попридержите коней:
- Пишите сведения, относящиеся к вакансии.
- Указывайте как профессиональные, так и личные качества.
- Не повторяйте того, что написано в других блоках.
Перечитайте резюме, прежде чем приступить к последнему разделу. Любой рекрутер вспомнит случай из практики, когда дополнительная информация определила выбор кандидата. Если ваш соперник – одного с вами уровня, эти сведения станут гирей, которая ляжет на вашу чашу весов.
Однако бывают и исключения.
Например, чем говорить о нерелевантных вещах, по второму кругу сообщать факты биографии, или «лить воду», лучше оставить поле пустым.
Если вы вчерашний студент, а трудовой опыт ограничивается должностью второго помощника младшего менеджера во время практики, в этом разделе всеми силами пытайтесь подтвердить свою квалификацию.
Например, пишите про дипломную работу, практику, стажировки и т.д.
Подумайте, чем вы можете зацепить работодателя. Помимо прекрасного образования, высокой квалификации, большого опыта, коммуникативных, лидерских и прочих характеристик. Только не забывайте доказывать фактами все, о чем вы говорите.
Записывайте:
- личные качества, которые не вошли в другие блоки: «Внимателен к деталям», «Пунктуален», «Легко нахожу общий язык с людьми»;
- дополнительный опыт в языках: «Есть опыт работы переводчиком, смогу общаться с клиентами на английском, французском и испанском»;
- награды: «Награжден почетной грамотой «Лучший сотрудник финансовой службы 2022 года» в ростовском филиале ;
- поставленные и достигнутые цели: «Участвовал в конкурсе на звание «Лучший продавец года» и занял 1 место;
- знание иностранного языка;
- специфические навыки (hard skills): «Программирую на языке Паскаль»;
- навыки вождения и наличие прав: «Водительский стаж 15 лет»;
- готовность к командировкам: «Готов ездить в командировки 4 раза в месяц»;
- увлечения, хобби: «Участвую в любительских турнирах по шахматам».
Используйте деловой стиль. Хотя речь идет о дополнительной информации, она относится к будущей профессиональной деятельности.
На ваше усмотрение
- Семейное положение
Обдумайте, стоит ли упоминать в резюме свое семейное положение, так как в некоторых ситуациях привлекать внимание к наличию семьи или ее отсутствию бывает невыгодно.
Работодатели могут предпочесть женатого сотрудника, так как такой человек считается более ответственным работником, или же незамужнюю женщину, так как у нее меньше шансов уйти в ближайшем будущем в декрет. Также, если работа связана с частыми разъездами, предпочтение могут отдать кандидатуре без семьи.
Специфика профессий
Одна из главных ошибок — не учитывать специфику должности. Будь то основные или дополнительные сведения, рассматривайте их через призму конкретной вакансии.
Если у вас два образования, сосредоточьтесь на том, которое касается будущей работы.
Будущему бухгалтеру
Не стоит говорить, что у вас диплом строительного училища. Зато свидетельство об окончании курсов 1С и такие качества, как аккуратность и пунктуальность – весомый бонус к кандидатуре.
Менеджеру проектов
Не пишите, что отучились 3 года в мединституте. Вместо этого укажите наличие сертификата Project Management Professional (PMP), для HR — это бомба и однозначный сигнал «Надо брать!»
Претендуете на должность продавца?
Не пишите, что закончили художественную школу. А вот «корочка» о прохождении курсов английского будет в самый раз.
То же относится и к достижениям и наградам.
Собираетесь стать экономистом?
Не сообщайте, что завоевали звание «Учитель года», когда преподавали математику в школе. Лучше напишите о публикациях на тему экономики, конечно, если они есть.
Кто и по какой форме составляет
Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:
- целью получения необходимых сведений;
- регламентом, если адресатом является госорган;
- составителем и его видением ситуации.
Кто обычно готовит обращение:
- в интересах организации это делает любой уполномоченный и компетентный сотрудник по поручению либо в соответствии с должностными полномочиями;
- гражданин лично или уполномоченное им доверенное лицо.
Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:
Заголовок | Отражает суть: «О предоставлении информации по договору…», «О предоставлении информации из ЕГРЮЛ», «По вопросу предоставления таможенной информации». |
Обращение | Необходимо, если письмо направляется в адрес партнеров, другой стороны договора, контрагентов. Обращение не пишут при формировании обращения на сайтах ведомств и госструктур. |
Вводная часть | Содержит пояснение причины необходимости запрашиваемых сведений. |
Содержание просьбы | Перечень документов или сведений, которые необходимо предоставить. |
Срок | Указывается желаемый срок получения ответа, если он не определен госрегламентом или договором. |
Подпись | Документ заверяется ответственным лицом или гражданином. |
Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации 01.06.2019).
Образцы
Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.
Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА» Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002 01.09.2020 №123/01-1 Генеральному директору ООО «Холод» Смирнову С. С. Прохладная ул., 9 Москва, 123211 Уважаемый Сергей Сергеевич! ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2022 г. Расчеты произведены полностью. В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:
Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично. С уважением, Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов |
Примеры допинформации для популярных профессий
При заполнении анкеты вставляйте ключевые слова из объявления. Шансы на то, что кадровик обратит внимание на вашу анкету возрастают в разы.
Внимание!
Данная таблица — образец, а не руководство к действию. Подкрепляйте сказанное фактами и адаптируйте для каждой вакансии.
Вакансия | Дополнительная информация |
Администратор | Вежлив, стрессоустойчив, бесконфликтен. В myresume трудился в отделе по работе с претензиями. Эти навыки помогают мне поддерживать имидж компании и находить выходы из любых ситуаций, что приводит к снижению количества жалоб. Средний уровень английского: понимаю устную речь и могу разъясняться. |
Учитель | О. Регулярно повышаю квалификацию на курсах. Взрослый разряд по шахматам. |
Юрист | Кандидат юридических наук. Умею договариваться с органами контроля и достигать при переговорах нужных компании целей. Настойчив. Отзывы клиентов и список решенных дел прилагаю в сопроводительном письме. Пишу статьи в юридические издания и консультирую по вопросам корпоративного права. |
Кладовщик | Ответствен, внимателен, что подтверждает предыдущий работодатель в рекомендательном письме. Готов работать сверхурочно. Есть права категории А, В, C. Мастер спорта по карате. |
Бухгалтер | Прошла курсы 1С: Бухгалтерия, Предприятие, Кадры и управление персоналом, Управление торговлей, уверенный пользователь ПК. Учусь на 5 курсе экономического факультета. |
Как оформить и кому отправить
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:
Шаг | Что следует указать и написать |
1 | Укажите полное и краткое название компании в соответствии с тем, которое упоминается в уставных документах, или Ф. И. О. гражданина. |
2 | Коды и регистрационные номера компании по ОКПО, ОГРН, КПП, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). |
3 | Справочная информация:
|
4 | Дата и место составления, исходящий регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с действующей в компании номенклатурой дел. |
5 | Информация об адресате: наименование предприятия, должность, фамилия и инициалы руководителя, почтовый адрес с указанием почтового индекса. |
6 | Заголовок. |
7 | Основной текст обращения, перечень запрашиваемой информации и документов. |
8 | Подпись руководителя предприятия и ее расшифровка или подпись физлица. |
9 | Информация об исполнителе документа с указанием его контактного телефона. |
10 | Отметка об отправке, получении ответа и отправке дела на хранение. |
11 | Идентификатор электронного варианта документа, место его хранения. |
Дополнительные рекомендации:
- оформляйте на бланке организации;
- используйте деловой язык и стиль;
- в обосновании ссылайтесь на нормы закона, правовые акты, договоры, организационно-правовые документы;
- укажите цель запроса или обоснуйте его (при необходимости);
- используйте существующие образцы деловой переписки.
Дополнительная информация для мужчин и женщин
Ни один работодатель не скажет об этом, но HR оценивают кандидата не только по профессиональным качествам.
Для мужчин и женщин требования при приеме на работу также отличаются. Хотите повысить шансы на трудоустройство, снимите беспокойство работодателя и направьте его мысли в правильное русло.
Для мужчин:
- Семья и дети – преимущество для работодателя, укажите об этом в разделе с дополнительной информацией. Глава семейства ответствен перед близкими, поэтому, как правило, он мотивирован на долгосрочную работу и готов много трудиться, чтобы больше зарабатывать.
- Вы человек семейный, да еще и без вредных привычек – поздравляем! Вы идеальный кандидат при прочих равных условиях: не будете отвлекаться на курение, перебирать с алкоголем, а утром появляться на службе в неработоспособном состоянии.
- Наличие кредитов и ипотеки также положительно сказывается на ваших шансах получить работу. Но упоминать об этом в резюме не нужно – расскажете рекрутеру на собеседовании.
Для женщин:
- Наличие семьи может стать препятствием к исполнению служебных обязанностей: ездить в командировки, оставаться сверхурочно.
- Особенно это актуально для молодых замужних девушек. Их часто не берут на работу, поскольку боятся, что она внезапно уйдет в декрет. Поэтому тут важно найти слова, чтобы донести работодателю через дополнительную информацию в резюме, что личная жизнь не скажется на работе.
- А еще лучше – не говорите об этом вовсе. Однако при подготовке к собеседованию вам все равно придется продумать ответ на такой вопрос.
Для чего заполнять этот раздел
Это свободный блок и в нем можно изложить все что угодно. Основной его задачей ставится заинтересовать работодателя, привлечь внимание и сделать выбор в пользу вашей кандидатуры. При заполнении лучше придерживаться следующих правил:
- указывать то, что важно для вакансии, на которую претендуете;
- не повторять изложенное ранее;
- отдавать предпочтение профессиональным качествам;
- подчеркнуть индивидуальные особенности.
Можно этот раздел оставить пустым, но это вызовет негативную реакцию. У нанимателя складывается мнение о вас как о пустом человеке. Лучше всего заполнить его таким образом, чтобы заинтересовать работодателя и охарактеризовать себя в нем с выгодной стороны. Факты необходимо заполнить кратко. Важным будет являться не только то, что написали, но и как Вы это сделали.