Дополнительная информация в резюме: что писать [+5 Примеров]

ЗАПОЛНИ РЕЗЮМЕ ОНЛАЙН

Дополняющая резюме информация – строится на любых данных, которые помогут доказать соответствие человека на желаемую вакансию. Давайте узнаем – как заполнить графу доп.сведений, что именно писать в разделе и разберем несколько примеров на конкретные должности.

Конечно, начальство делает выводы о профессионализме человека – изучив разделы профессионального опыта и образования. Но, если вы грамотно внесете информацию в пункт о дополнительных сведениях, рекрутер может изменить свое мнение в лучшую сторону, даже если некоторые блоки резюме чем-то не устроили.

Пункт «дополнительная информация» – это самореклама. Главная цель этого блока – пробудить интерес руководства к вашей личности и показать преимущества перед другими соискателями.

Графа может прямо или косвенно указать на профессиональные качества, рассказать о специальных навыках, дополнительных знаниях, наградах, достижениях или пожеланиях относительно работы. Главное, чтобы все данные как-то касались рассматриваемой вакансии и гармонично дополняли уже заполненные разделы.

Что такое дополнительная информация в резюме

Представьте, что вы композитор, а ваша анкета – музыкальная пьеса. В ней важен каждый фрагмент, но дополнительные сведения о себе, указанные в резюме – финальный аккорд, который окончательно убедит слушателей в вашей гениальности.

Из каждого блока кадровик получает представление о вас: уровень образования, карьера, профессиональные навыки и персональные качества.

Дойдя до конца анкеты, HR ждет детали, которые не вошли в предыдущие разделы, но помогут ему принять решение о личной встрече.

Вы не Джеймс Бонд на королевской службе Ее Величества, поэтому не окружайте себя завесой таинственности. Не бойтесь рассказывать о себе. Выйдите за рамки шаблонных фраз и заезженных выражений.

Дополните резюме информацией, которая убедит HR в вашей профпригодности. Даже если некоторые разделы не показались рекрутеру на 100% убедительными, он изменит мнение после просмотра последнего блока.

Что написать в дополнительных сведениях в резюме

Доп информация в резюме — пример, как «несущественные» данные способны круто поменять первоначальное мнение HR.

Указывать в разделе можно все, что важно для будущей работы – правил нет.

Но попридержите коней:

  1. Пишите сведения, относящиеся к вакансии.
  2. Указывайте как профессиональные, так и личные качества.
  3. Не повторяйте того, что написано в других блоках.

Перечитайте резюме, прежде чем приступить к последнему разделу. Любой рекрутер вспомнит случай из практики, когда дополнительная информация определила выбор кандидата. Если ваш соперник – одного с вами уровня, эти сведения станут гирей, которая ляжет на вашу чашу весов.

Однако бывают и исключения.

Например, чем говорить о нерелевантных вещах, по второму кругу сообщать факты биографии, или «лить воду», лучше оставить поле пустым.

Если вы вчерашний студент, а трудовой опыт ограничивается должностью второго помощника младшего менеджера во время практики, в этом разделе всеми силами пытайтесь подтвердить свою квалификацию.

Например, пишите про дипломную работу, практику, стажировки и т.д.

Подумайте, чем вы можете зацепить работодателя. Помимо прекрасного образования, высокой квалификации, большого опыта, коммуникативных, лидерских и прочих характеристик. Только не забывайте доказывать фактами все, о чем вы говорите.

Записывайте:

  • личные качества, которые не вошли в другие блоки: «Внимателен к деталям», «Пунктуален», «Легко нахожу общий язык с людьми»;
  • дополнительный опыт в языках: «Есть опыт работы переводчиком, смогу общаться с клиентами на английском, французском и испанском»;
  • награды: «Награжден почетной грамотой «Лучший сотрудник финансовой службы 2022 года» в ростовском филиале ;
  • поставленные и достигнутые цели: «Участвовал в конкурсе на звание «Лучший продавец года» и занял 1 место;
  • знание иностранного языка;
  • специфические навыки (hard skills): «Программирую на языке Паскаль»;
  • навыки вождения и наличие прав: «Водительский стаж 15 лет»;
  • готовность к командировкам: «Готов ездить в командировки 4 раза в месяц»;
  • увлечения, хобби: «Участвую в любительских турнирах по шахматам».

Используйте деловой стиль. Хотя речь идет о дополнительной информации, она относится к будущей профессиональной деятельности.

На ваше усмотрение

  • Семейное положение

Обдумайте, стоит ли упоминать в резюме свое семейное положение, так как в некоторых ситуациях привлекать внимание к наличию семьи или ее отсутствию бывает невыгодно.

Работодатели могут предпочесть женатого сотрудника, так как такой человек считается более ответственным работником, или же незамужнюю женщину, так как у нее меньше шансов уйти в ближайшем будущем в декрет. Также, если работа связана с частыми разъездами, предпочтение могут отдать кандидатуре без семьи.

Специфика профессий

Одна из главных ошибок — не учитывать специфику должности. Будь то основные или дополнительные сведения, рассматривайте их через призму конкретной вакансии.

Если у вас два образования, сосредоточьтесь на том, которое касается будущей работы.

Будущему бухгалтеру

Не стоит говорить, что у вас диплом строительного училища. Зато свидетельство об окончании курсов 1С и такие качества, как аккуратность и пунктуальность – весомый бонус к кандидатуре.

Менеджеру проектов

Не пишите, что отучились 3 года в мединституте. Вместо этого укажите наличие сертификата Project Management Professional (PMP), для HR — это бомба и однозначный сигнал «Надо брать!»

Претендуете на должность продавца?

Не пишите, что закончили художественную школу. А вот «корочка» о прохождении курсов английского будет в самый раз.

То же относится и к достижениям и наградам.

Собираетесь стать экономистом?

Не сообщайте, что завоевали звание «Учитель года», когда преподавали математику в школе. Лучше напишите о публикациях на тему экономики, конечно, если они есть.

Кто и по какой форме составляет

Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:

  • целью получения необходимых сведений;
  • регламентом, если адресатом является госорган;
  • составителем и его видением ситуации.

Кто обычно готовит обращение:

  • в интересах организации это делает любой уполномоченный и компетентный сотрудник по поручению либо в соответствии с должностными полномочиями;
  • гражданин лично или уполномоченное им доверенное лицо.

Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:

ЗаголовокОтражает суть: «О предоставлении информации по договору…», «О предоставлении информации из ЕГРЮЛ», «По вопросу предоставления таможенной информации».
Обращение Необходимо, если письмо направляется в адрес партнеров, другой стороны договора, контрагентов. Обращение не пишут при формировании обращения на сайтах ведомств и госструктур.
Вводная частьСодержит пояснение причины необходимости запрашиваемых сведений.
Содержание просьбыПеречень документов или сведений, которые необходимо предоставить.
СрокУказывается желаемый срок получения ответа, если он не определен госрегламентом или договором.
ПодписьДокумент заверяется ответственным лицом или гражданином.

Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации ‎01.06.2019).

Образцы

Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.

Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»

Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002

01.09.2020 №123/01-1

Генеральному директору ООО «Холод»

Смирнову С. С.

Прохладная ул., 9

Москва, 123211

Уважаемый Сергей Сергеевич!

ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2022 г. Расчеты произведены полностью.

В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:

  1. Подлинник договора поставки №123 от 23.02.2020.
  2. Акты приема-передачи №123-1, №123-2, №123-3.

Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.

С уважением,

Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов

Примеры допинформации для популярных профессий

При заполнении анкеты вставляйте ключевые слова из объявления. Шансы на то, что кадровик обратит внимание на вашу анкету возрастают в разы.

Внимание!

Данная таблица — образец, а не руководство к действию. Подкрепляйте сказанное фактами и адаптируйте для каждой вакансии.

ВакансияДополнительная информация
АдминистраторВежлив, стрессоустойчив, бесконфликтен. В myresume трудился в отделе по работе с претензиями. Эти навыки помогают мне поддерживать имидж компании и находить выходы из любых ситуаций, что приводит к снижению количества жалоб. Средний уровень английского: понимаю устную речь и могу разъясняться.
УчительО. Регулярно повышаю квалификацию на курсах. Взрослый разряд по шахматам.
ЮристКандидат юридических наук. Умею договариваться с органами контроля и достигать при переговорах нужных компании целей. Настойчив. Отзывы клиентов и список решенных дел прилагаю в сопроводительном письме. Пишу статьи в юридические издания и консультирую по вопросам корпоративного права.
КладовщикОтветствен, внимателен, что подтверждает предыдущий работодатель в рекомендательном письме. Готов работать сверхурочно. Есть права категории А, В, C. Мастер спорта по карате.
БухгалтерПрошла курсы 1С: Бухгалтерия, Предприятие, Кадры и управление персоналом, Управление торговлей, уверенный пользователь ПК. Учусь на 5 курсе экономического факультета.

Как оформить и кому отправить

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:

ШагЧто следует указать и написать
1Укажите полное и краткое название компании в соответствии с тем, которое упоминается в уставных документах, или Ф. И. О. гражданина.
2Коды и регистрационные номера компании по ОКПО, ОГРН, КПП, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
3 Справочная информация:
  • о предприятии: почтовый и электронный адреса, банковские реквизиты, номера контактных телефонов;
  • о гражданине: прописка, адрес проживания, номер телефона, электронный адрес.
4Дата и место составления, исходящий регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с действующей в компании номенклатурой дел.
5Информация об адресате: наименование предприятия, должность, фамилия и инициалы руководителя, почтовый адрес с указанием почтового индекса.
6Заголовок.
7Основной текст обращения, перечень запрашиваемой информации и документов.
8Подпись руководителя предприятия и ее расшифровка или подпись физлица.
9Информация об исполнителе документа с указанием его контактного телефона.
10Отметка об отправке, получении ответа и отправке дела на хранение.
11Идентификатор электронного варианта документа, место его хранения.

Дополнительные рекомендации:

  • оформляйте на бланке организации;
  • используйте деловой язык и стиль;
  • в обосновании ссылайтесь на нормы закона, правовые акты, договоры, организационно-правовые документы;
  • укажите цель запроса или обоснуйте его (при необходимости);
  • используйте существующие образцы деловой переписки.

Дополнительная информация для мужчин и женщин

Ни один работодатель не скажет об этом, но HR оценивают кандидата не только по профессиональным качествам.

Для мужчин и женщин требования при приеме на работу также отличаются. Хотите повысить шансы на трудоустройство, снимите беспокойство работодателя и направьте его мысли в правильное русло.

Для мужчин:

  • Семья и дети – преимущество для работодателя, укажите об этом в разделе с дополнительной информацией. Глава семейства ответствен перед близкими, поэтому, как правило, он мотивирован на долгосрочную работу и готов много трудиться, чтобы больше зарабатывать.
  • Вы человек семейный, да еще и без вредных привычек – поздравляем! Вы идеальный кандидат при прочих равных условиях: не будете отвлекаться на курение, перебирать с алкоголем, а утром появляться на службе в неработоспособном состоянии.
  • Наличие кредитов и ипотеки также положительно сказывается на ваших шансах получить работу. Но упоминать об этом в резюме не нужно – расскажете рекрутеру на собеседовании.

Для женщин:

  • Наличие семьи может стать препятствием к исполнению служебных обязанностей: ездить в командировки, оставаться сверхурочно.
  • Особенно это актуально для молодых замужних девушек. Их часто не берут на работу, поскольку боятся, что она внезапно уйдет в декрет. Поэтому тут важно найти слова, чтобы донести работодателю через дополнительную информацию в резюме, что личная жизнь не скажется на работе.
  • А еще лучше – не говорите об этом вовсе. Однако при подготовке к собеседованию вам все равно придется продумать ответ на такой вопрос.

Для чего заполнять этот раздел

Это свободный блок и в нем можно изложить все что угодно. Основной его задачей ставится заинтересовать работодателя, привлечь внимание и сделать выбор в пользу вашей кандидатуры. При заполнении лучше придерживаться следующих правил:

  • указывать то, что важно для вакансии, на которую претендуете;
  • не повторять изложенное ранее;
  • отдавать предпочтение профессиональным качествам;
  • подчеркнуть индивидуальные особенности.

Можно этот раздел оставить пустым, но это вызовет негативную реакцию. У нанимателя складывается мнение о вас как о пустом человеке. Лучше всего заполнить его таким образом, чтобы заинтересовать работодателя и охарактеризовать себя в нем с выгодной стороны. Факты необходимо заполнить кратко. Важным будет являться не только то, что написали, но и как Вы это сделали.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]