Как ремонтируют грузовые автомобили. Рассказ состоявшегося автослесаря о своей профессии

На рынке труда в России последнее десятилетие ощущается острая нехватка рабочих различных специальностей. Одной из причин сложившейся обстановки является элементарное незнание людьми основ таких профессий и упадок школы средне-специального образования.

Журнал Reconomica посвящает сегодняшнюю тему превращению обычного парня из Кирова в высококвалифицированного слесаря по ремонту автомобилей, получающего настоящее удовлетворение от своей работы и достигнутых в ней успехов.

В чём суть профессии автослесаря

Здравствуйте. Меня зовут Сергей Евгеньевич Кропачёв. Мой возраст — 27 лет, живу в городе Кирове и работаю автослесарем в строительной . Это крупнейшая организация нашего населённого пункта.

Автослесарь — это специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием автомобилей и спецтехники. Если быть точнее, то это общее название всех профессий, связанных с наладкой транспорта.

На высоте профессионального мастерства.

Автослесари делятся на специалистов по ремонту:

  • двигателей;
  • автоэлектрики;
  • подвески.

Рабочая среда и условия труда

Слесарь по ремонту автомобилей может работать на различных предприятиях, включая автосалоны, магазины шин заправочные станции и ремонтные мастерские с полным сервисом.


Риск для здоровья автослесаря представляют случаи производственного травматизма:

  • порезы о куски металла или инструменты,
  • ожоги от сварочных аппаратов или раскаленных деталей,
  • травмы в связи с падением (либо от падения тяжелых предметов),
  • травмы глаз при использовании электросварки или от попадания металлических частиц,
  • травмы из-за перенапряжения при подъеме тяжестей,
  • поражение электрическим током.

Неблагоприятное воздействие на организм оказывает излишни шум, химическое воздействие (асбест, свинец, клей, растворители, выхлопные газы и т. п.) и вибрация от инструмента.

Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы

Автослесарь должен уметь все то, что соответствует его посту:

  1. Хорошо знать теорию устройства автомобиля;
  2. Иметь навыки мастерского пользования слесарным и измерительным инструментом.

Современные автомобили требуют повышенных знаний для проведения качественного ремонта.

Какими личностными качествами должен обладать автослесарь?

Тот, кто выбрал работу автослесаря, должен быть готовым к тому, что придется работать не только с «железом», но и общаться с людьми — владельцами автомобилей. Поэтому хороший автослесарь должен обладать такими личностными качествами, как коммуникабельность, умение находить общий язык с клиентами, принимать компромиссные решения в конфликтной ситуации.

Не следует забывать и о том, что автослесарю люди доверяют свою жизнь (причем не в переносном, а в прямом смысле). Ведь даже одна недокрученная гайка или неправильно отрегулированная деталь может стать причиной ДТП. Отсюда вытекает, что в перечень обязательных личностных качеств автослесаря также можно включить:

  • внимательность;

  • наблюдательность;
  • умения сконцентрировать внимание;
  • логическое мышление;
  • аккуратность;
  • скрупулезность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность;
  • развитая моторика;
  • хорошие слух и зрение;
  • находчивость.

Чтобы справляться со всеми возложенными на специалиста обязанностями автослесарь должен уметь использовать современное диагностическое оборудование, знать специфику работы каждой марки машины, иметь навыки работы с электроникой, знать ассортимент деталей разных производителей, разбираться в современных горюче-смазочных материалах. Ну и самое главное, залог успешной профессиональной деятельности любого автослесаря – любовь к автомобилям и талант к работе с техникой.

Как получить специальность автослесаря

Понятно, что можно прийти на практику, если с детства любил машины, стать подмастерье и быстро научиться. Но есть и более правильный путь — через образование.

Учебные заведения

На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.

Обучение во время работы по профилю

Найти вакансию автослесаря несложно. Зачастую крупные и мелкие организации и автосервисы готовы брать только что отучившихся молодых людей без опыта. Единственным требованием является наличие профильного образования, хотя в какой-нибудь сервис к дяде Васе могут взять и без него.

Серьёзные организации готовы обучать новых специалистов предоставляя:

  • наставника;
  • специальную техническую литературу;
  • курсы.

Обучение ремеслу с наставником

Так же было и со мной, когда определили в пару к опытному слесарю, под чьим руководством работал.

Обучение ремеслу с наставником.

Конечно, на первичном этапе, когда с вами нянчится воспитатель, не стоит ждать высоких зарплат, но ведь с каждым днём вы узнаёте всё больше, делаете работу быстрее, а значит, через определённое время можете рассчитывать на прибавку.

Вначале мне наставник говорил, какой ключ использовать, что открутить или привинтить. Через полгода я с легкостью выполнял простые операции. Через шесть месяцев знал и умел более сложные, через 2 сезона устранял неисправности в электропроводке громадных импортных фур. Ещё через 24 месяца стал работать на диагностическом стенде.

Зарплата автослесаря (автомеханика) на март 2022

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Россия 40000—150000₽

Москва 70000—200000₽

Уровень оплаты труда зависит от следующих факторов:

  • полученного образования;
  • опыта работы;
  • специализация. Маляров много, а вот классных мотористов или автоэлектриков – единицы.

Также на оклад влияет региональность, ведь московские автомеханики получают более высокую зарплату, чем ростовские или пермские.

Как проходит мой обычный рабочий день

Теперь расскажу о рутине.

Начальный этап — постановка задач

Каждому слесарю, когда он устраивается на работу, выдается набор инструментов. Рабочий день автослесаря начинается с планерки. Все рабочие собираются, к нам приходит механик и называет фамилии, кто будет заниматься тем или иным автомобилем, гос номер транспорта, что с ним нужно сделать или какие неисправности у него есть.

Затем с напарником идём осматривать автомобиль, сразу подмечая, какие приспособления нам будут нужны.

Выполнение функциональных обязанностей

Потом начинается ремонт в следующей последовательности:

  1. Демонтируем неисправную деталь или узел.
  2. Приглашаем механика.
  3. Руководитель принимает решение, что дальше делать: заменить деталь на новую или отправить ее в ремонт.

Например, деталь поступает в дальнейший ремонт. В хороших автосервисах обязанности распределены, и дальнейшим ремонтом будет заниматься уже другой слесарь. После ремонта детали процесс идет в обратную сторону.

Должностные обязанности

Чтобы вы имели более чёткое представление о профессии автослесарь, предлагаем ознакомиться с перечнем должностных обязанностей, которые выполняет этот специалист:

  • Профессиональная диагностика неисправности автомобиля;
  • Составление отчета о перечне и сложности поломок, донесение информации до руководства для составления калькуляции затрат на ремонт;
  • Качественное выполнение мероприятий по устранению поломок;
  • Безукоризненное выполнение всех норм по правилам техники безопасности и охране труда на рабочем месте;
  • Поддержание рабочего места и инструментов в порядке, обеспечение их сохранности и работоспособности;
  • Передача исправного автомобиля клиенту.

Секреты профессии

Самое главное в нашем деле, как я считаю — уметь откручивать гайки и болты. Кто-то скажет, чего там уметь, откручивай против часовой стрелки — вот и всё. Но это не так просто. Зачастую болты и гайки прикипают и тогда приходится идти на разные хитрости:

  • нагревать их;
  • отпиливать;
  • высверливать.

Вот один забавный пример:

Когда был ещё неопытным автослесарем, со мной приключился курьёзный случай. Мой наставник откручивал большую гайку на рессорах, не открутив до конца, передал это дело мне. Я же, не долго думая, с чего-то решил, что гайку нужно закручивать и закрутил. Как же он был удивлен, когда увидел, что гайку, которую наставник с таким трудом сорвал с места, закручиваю при помощи гаечного ключа и метровой трубы.

Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей

В 2012 году, когда я только поступил на работу и был учеником, мне платили всего 16 000 р. Оплата была почасовая — 95 рублей в час. Через 2 месяца мне её повысили до 110 р, через полгода я уже получал 125 руб. Почасовую оплату готовы платить не все работодатели — что, мол, вы там будете сидеть и ничего не делать, а мы вам — плати.

Нормочас

Есть такое понятие, как нормочас. Обычно платят так: определенная операция стоит фиксированной суммы денег. Например, вам механик поручает снять КПП, отправить её в ремонт, а затем поставить на место. В прайс-листе на эту операцию указана конкретная цена. На грузовом автомобиле это довольно трудоёмкий процесс и заплатят за него порядочно. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 225 руб в час, так как я работаю уже 5 лет и приобрёл за эти годы немалый опыт.

Очередной грузовик готов к ремонту.

Права и ответственность

Права и ответственность автослесаря прописываются в полном соответствии с действующим законодательством. Заключительные разделы содержат информацию об использованных при разработке ДИ документах, в том числе реквизиты профстандарта.

4. Права

Автослесарь в рамках исполнения должностных обязанностей имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности.

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию.

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Автослесарь в рамках исполнения должностных обязанностей несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

55. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения автослесарь привлекается к ответственности, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от тяжести проступка, к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта «Специалист по мехатронным системам автомобиля» 31.004, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2017 № 275н, и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе

Спустя 5 лет, из простого автослесаря стал специалистом диагностического оборудования и останавливаться не собираюсь, а хочу дальше самосовершенствоваться, расти.

Первая ступень в повышении уровня профессии

Вначале под руководством наставника я крутил гайки, но интересовался и более сложными операциями. Со временем меня отправили выполнять более сложную работу, потому что:

  • всегда имел интерес к автоэлектрике;
  • читал схемы, чертежи;
  • ремонтировал проводку на папином автомобиле;
  • на работе помогал автоэлектрику и мотористу;
  • проявлял инициативу;
  • просил научить меня разным вещам наставника;
  • смотрел обучающие видео;
  • читал статьи.

Следующий уровень самосовершенствования

Спустя время потребовался второй автоэлектрик и открылась вакансия. Собравшись с духом, пошёл к механику и предложил свою кандидатуру. При этом сказал, что готов обучаться на любых условиях, даже если мне понизят ставку. Этого не потребовалось, механик и сам был рад взять кого-нибудь из своих парней. Так я стал автоэлектриком.

Ещё один этап роста как специалиста

Затем, спустя 2 года, на работе купили сложный диагностический стенд и встал вопрос о кандидатуре человека, который будет на нем работать. Нужно было отправить пару человек на обучение и, конечно же, снова вызвался я.

От подготовки толку было немного, так, в общих чертах объяснили, что можно делать на нём и как не сломать стенд. До всего приходилось доходить своей головой. На помощь опять пришёл интернет.

Примеры работ

1. Автомобили — слив воды из системы охлаждения, топлива . из баков,” тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы. 2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки — разборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 2-й разряд

Характеристика работ. Разборка грузовых автомобилей, кро1 ме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов.. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей. Слесарная обработка деталей по 12—14-м квалитетам (5—7-м классам точности) с применением приспособлений, слесарного и конт-.рольно-измерительного инструмента. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: — основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; — порядок сборки простых узлов; — приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; — основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; — способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; — назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; — основные механические свойства обрабатываемых материалов; — назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; — правила применения пневмо- и электроинструмента; — основные сведения о допусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки); — основные сведения по электротехнике и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Примеры работ

1. Автомобили — снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков. 2. Картеры, колеса — проверка, крепление. 3. Клапаны — разборка направляющих. 4. Кронштейны, хомутики — изготовление. 5. Механизмы самосвальные — снятие. 6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры — снятие и установка. 7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые — снятие и установка. 8. Приборы и агрегаты электрооборудования — проверка, крепление при техническом обслуживании. 9. Провода — замена, пайка, изоляция. 10. Прокладки — изготовление. 11. Рессоры — смазка листов рессор с их разгрузкой. 12. Свечи, прерыватели-распределители — зачистка контактов. 13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки — разборка, ремонт, сборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 3-й разряд

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и- автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание; разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка ответственных агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 — 12-м квалитетам (4—5-м классам точности) с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; ответственные регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов; допуски и посадки, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).

Примеры работ

1. Автомобили легковые, грузовые автобусы всех марок и типов — снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей; замена рессор. 2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов — подгонка при сборке. 3. Вентиляторы — разборка, ремонт, сборка. 4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов — проверка, крепление. 5. Головки цилиндров самосвального механизма — снятие, ремонт, установка. 6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные — разборка. 7. Контакты — пайка. 8. Крылья легковых автомобилей — снятие, установка. 9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры — разборка, ремонт, сборка. 10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования — пропитка, сушка. 11. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка. 12. Седла клапанов — обработка шарошкой, притирка. 13. Фары, замки зажигания, сигналы — разборка, ремонт, сборка.

Слесарь по ремонту автомобилей – 4-й разряд

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде? Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7—10-м квалитетам (2—3-м классам точности) с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка ответственных деталей и узлов сложной конфигурации. Составление дефектных ведомостей.

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатрв, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов, приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок, квалитетов (классов точности) и параметров шероховатости (классов чистоты обработки).

Примеры работ

1. Блоки цилиндров двигателей — ремонт и сборка с криво-шипно-шатунным механизмом. 2. Валы распределительные — установка в блок. 3. Генераторы, стартеры, спидометры — разборка. 4. Гидроподъемники самосвального механизма — испытание. 5. Гидротрансформаторы — осмотр и разборка, 6. Головки блока цилиндров дизельного -двигателя — сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление. 7. Двигатели всех ТИП9В — ремонт, сборка. 8. Колеса передние — регулировка угла сходимости. 9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы — ремонт и сборка. 10. Компрессоры, краны тормозные—разборка, ремонт, сборка, испытание. 11. Коробки передач автоматические—разборка. 12. Коробки передач механические — сборка, испытание на стенде. 13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвальные — установка, регулировка подъема и опускания. 14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные‘— ремонт, сборка и регулировка. 15. Оси передние—проверка и правка под прессом в холодном состояние. 16. Подшипники коренные — замена вкладышей, шабрение, регулировка. 17. Поршни — подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец. 18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные — проверка и регулировка при техническом обслуживании. 19. Редукторы, дифференциалы — ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста. 20. Реле-регуляторы, распределители зажигания — ремонт, разборка. 21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки — замена. 22. Тормоза гидравлические и пневматические — разборка. 23. Управления рулевые — ремонт, сборка, регулировка. 24. Шатуны в сборе с поршнями — проверка на приборе. 25. Шатуны — смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала па отвесу в четырех положениях. 26. Электропровода автомобилей — установка по схеме.

5-й разряд

Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных и ответственных агрегатов, узлов и приборов, автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включение их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная и ответственная слесарная обработка, доводка деталей по 6—7-м квалитетам (1—2-м классам точности). Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов особо сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку особо сложных и ответственных агрегатов и электрооборудования; электрические монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

Примеры работ

1. Агрегаты и приборы электрооборудования — установка по полной схеме, включение в сеть, проверка- и регулировка их при техническом обслуживании. 2. Валы коленчатые с маховиками — балансировка. 3. Генераторы, стартеры, спидометры — ремонт, сборка, испытание, устранение дефектов. 4. Гидроподъемники самосвального механизма — сборка и испытание. 5. Гидротрансформаторы — ремонт, сборка. 6. Двигатели всех типов и марок — испытание на стенде, регулировка, диагностирование. 7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы — обслуживание, тарировка, ремонт. 8. Мосты передние и задние — замена и регулировка подшипников. Тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации — диагностирование. 9. Распределители зажигания, реле-регуляторы — проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов. 10. Тормоза гидравлические и пневматические—-ремонт, сборка, установка и регулировка. 11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники — проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.

6-й разряд

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стендах и шасси и сдача в соответствии с техническими условиями особо сложных и ответственных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов, автомобилей легковых и грузовых и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытания и сдачу особо сложных и ответственных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытание. 2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей — обслуживание, ремонт, тарировка. 3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозных систем, гидроусилителей рулевого управления — обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.

Главный совет начинающим автомеханикам

Конечно, не везде есть сложное дорогостоящее оборудование и не везде вам предложат на нём работать. Но ведь необязательно всю жизнь работать в сыром гараже, без соцпакета у дяди Васи, уходите в другой сервис более оснащённый, где вы можете ещё чему-то научиться, затем в другой. В конце концов, вы станете нужным специалистом и для большого, стабильного автосервиса.

Только не порите горячку, не пытайтесь изучить все подряд:

  • шиномонтаж,
  • подвеску,
  • автоэлектрику.

Выберите себе какую-нибудь цель. Например: хочу стать первоклассным специалистом по ремонту импортных двигателей. И во время самой практики, когда еще учитесь, начните двигаться к своей цели. Попросите начальника в автосервисе поставить вас в помощь мотористу, попросите последнего вас чему нибудь научить, попробуйте собственноручно, под присмотром выполнить какой-нибудь ремонт двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]