В России автомобильный транспорт каждый год перевозит 5,8 миллиарда тонн грузов, что в три раза превышает показатели для железных дорог. Именно водители миллионов грузовиков ежедневно в любую погоду доставляют продукты и напитки, технику, сырьё и топливо туда, где они нужны больше всего. Понимая важность такой работы, несложно представить себе, сколько зарабатывают дальнобойщики в России в месяц: ведь если они однажды не смогут выполнять свои обязанности, то все супермаркеты, заводы и фермы закроются, а люди останутся без еды, одежды и прочих необходимых товаров.
Профессия дальнобойщика
Дальнобойщиками называют водителей автопоездов, перевозящих большие тяжёлые грузы на расстояния в сотни и тысячи километров. Предпосылки к появлению подобной профессии возникли с изобретением автомобиля, но востребованной она стала благодаря массовому развитию небольших торговых и транспортных предприятий, которым просто не по карману доставка сырья и товаров самолётами и поездами.
Сегодня обязанности дальнобойщика не ограничиваются простой доставкой грузов из одного города в другой. Он должен решать проблему клиента полностью, а для этого ему нужно разбираться в законодательных нормах о перевозках внутри страны и за границу, знать требования к транспортировке товара разных видов, уметь быстро отремонтировать машину прямо посреди дороги и даже владеть некоторыми навыками дипломатии, чтобы договариваться с инспекторами и сотрудниками таможни. Среди дальнобойщиков есть:
- Штатные водители. Как правило, перевозят грузы на предоставленном предприятием автомобиле. Наниматель решает организационные и технические проблемы, страхует товары и платит налоги, работники же просто получают зарплату, а иногда и премии;
- Независимые водители. По сути, это владельцы бизнеса в масштабе одной фуры. Они сами ищут клиентов, оформляют документы, перевозят грузы и оставляют весь доход себе, но неизбежно оплачивают ремонт и заправку тягача из своего кармана.
Сложность и опасность такой профессии вполне объясняет, сколько зарабатывают дальнобойщики в месяц. На Севере им приходится в жестокие морозы прокладывать путь по ненадёжному льду зимников, на Юге — преодолевать серпантин горных дорог и пересекать бескрайние пустыни, где на сотни километров вокруг нет даже придорожных кафе. Потому можно сказать, что вождение автопоездов — это работа для несгибаемых и крепких духом водителей, которых не пугают испытания дальних поездок.
Обязанности
Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.
Обязанности дальнобойщика следующие:
- довезти груз целым к пункту назначения;
- передать товар и документы получателю;
- ремонтировать фуру при поломках;
- сделать отчеты.
Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.
Напарники устраняют неполадки
Специализации дальнобойщиков
По сути, автопоезд состоит из универсального тягача с прицепом либо полуприцепом. Поскольку по дорогам перевозятся самые разные виды грузов, конструкция полуприцепа может иметь свои особенности, накладывающие дополнительные требования на приёмы управления грузовиком. Нельзя утверждать, что они существенно влияют на то, сколько зарабатывают дальнобойщики, однако многие водители стараются работать только со знакомыми типами грузов. Потому среди автопоездов выделяются:
- Тентовые грузовики. Предназначены для перевозки упакованных и штучных товаров, не боящихся жары или мороза, но нуждающихся в защите от дождя и снега;
- Рефрижераторы. Оснащены холодильной установкой, обеспечивающей внутри кузова необходимую для сохранности скоропортящихся продуктов температуру;
- Контейнеровозы. Это автомобили с открытой жёсткой или раздвижной платформой, на которой размещается морской или железнодорожный контейнер;
- Платформы. Имеют кузов с низкими бортами или вообще без них. Их используют для перевозки крупных и упакованных грузов, небоящихся осадков;
- Автоцистерны. Применяются для транспортирования жидких и текучих грузов разной степени воспламеняемости, ядовитости и агрессивности;
- Автовозы. Оснащаются двухъярусной платформой, на которой помещается 7–10 легковых автомобилей или иная колесная техника;
- Зерновозы. Имеют жесткий металлический бункер, в который насыпаются зерновые культуры и комбикорма. Есть варианты с люками и системой саморазгрузки;
- Лесовозы. Снабжаются открытой платформой с боковыми вертикальными стойками для надёжного фиксирования бревен, пиломатериалов и металлопроката.
Также нужно различать междугородние и международные перевозки. Разница между ними не в расстояниях, так как даже в границах России протяженность маршрута иногда достигает нескольких тысяч километров. Дело здесь в особых навыках водителя, который в международных поездках должен дополнительно разбираться в иностранных правилах дорожного движения и уметь выполнять все таможенные процедуры.
Достоинства и недостатки профессии
Молодёжь считает профессию водителя автопоезда крайне интересной. Это реальная возможность увидеть необъятные просторы России, побывать в самых красивых городах Европы и даже на своём опыте проверить, сколько зарабатывают дальнобойщики в Америке. Есть в такой работе и другие положительные стороны:
- Автомобильные перевозки по мобильности и доступности существенно опережают все остальные. Поэтому потребность в водителях грузовиков не снижается даже в кризис;
- Новичку не придётся тратить время на специальное образование, так как стать дальнобойщиком в России можно даже при наличии аттестата средней школы;
- Водители автопоездов пользуются заслуженным уважением в профессиональной среде, поскольку управление такой техникой требует настоящего мастерства;
- В сфере автомобильных перевозок никто не может соперничать с дальнобойщиками по зарплате, включая даже таксистов на машинах бизнес-класса;
- Обзаведясь клиентами, можно купить тягач. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики на своём авто, такая идея выглядит довольно перспективной.
Что же касается негативных особенностей профессии, то наиболее сложной среди них представляется высокая ответственность за дорогостоящий груз и не менее ценный тягач. Думая о том, чем можно заняться чтобы заработать деньги в 2022 году, не стоит игнорировать и другие неприятные факторы:
- Водители на дальних маршрутах неделями и месяцами не видят родных. Зачастую дальнобойщик бывает дома всего один или два дня в месяц;
- Тяжелый и длинный автопоезд — опасная и сложная в управлении машина. Он не прощает ошибок и потери внимания, вызванных усталостью от длительной поездки;
- Многие неисправности автомобиля в рейсе приходится устранять самостоятельно, что особенно неприятно зимой в степи или тайге, вдали от населённых пунктов;
- За счёт дальнобойщиков кормятся все подряд — от хитрых заказчиков и вороватых руководителей до дорожных грабителей в погонах и без них;
- Плохое питание и сидячая поза приводят к проблемам со здоровьем. Компенсируются ли они тем, сколько зарабатывают водители дальнобойщики? Сомнительно.
Игры на любой вкус
Плюсы и минусы работы женщины-дальнобойщика
Среди большого количества игр есть такие, в которые интересно будет играть самым маленьким геймерам, а есть и симуляторы, в которые даже взрослые играют с удовольствием. Среди игр о дальнобойщиках очень много пазлов. Казалось бы, обычные фотографии автомобилей, а сколько в них мощи и красоты, которую настоящие знатоки техники всегда смогут оценить по достоинству. Всевозможные фото автомобилей для перевозок грузов на дальние расстояния можно увидеть в качестве заставок и в различных платформерах и симуляторах.
Есть среди предложений много вариантов гонок на прицепах и полуприцепах. В некоторых играх можно очень многое узнать не только о правилах вождения, но и о нюансах грузоперевозок и об устройстве самих автомобилей. Играя, даже навыки того, как правильно припарковаться приобрести можно, было бы желание.
Поскольку работа дальнобойщиков напрямую связана с логистикой, то придется в виртуальном мире не только за дорогой следить и машину свою держать в исправности, а еще и попутный груз подвести, а потом, заработав на подобных операциях достаточно средств, можно и об апгрейде автомобиля подумать. В играх для самых маленьких автолюбителей можно встретить смешные рисованные автомобильчики, которые, не смотря на свой внешний вид, в дороге способны на многое. Что же тут плохого, если автомобиль дружелюбно подмигнет фарой или расплывется в улыбке.
Игры дальнобойщики — это очень интересный жанр, в нем есть и такие аркады, где приходится от разбойников с большой дороги избавляться. Вот где пригодятся навыки вождения и умение логически мыслить. Иногда для того, чтобы оторваться от преследования приходится с трассы и на проселочные дороги съезжать, чтобы путь сократить, а иногда даже укрыться на время где-нибудь в укромном месте, чтобы потом развернуться и совершить обманный маневр, таким образом, запутав следы. Как правило, в играх подобного плана очень хорошо выдержаны и физика и механика.
Чем занимается дальнобойщик?
Профессия водителя автопоезда не выглядит экзотической, поэтому даже далёкие от грузоперевозок люди примерно понимают, чем занимаются и сколько зарабатывают дальнобойщики в России. Но чаще всего эти представления охватывают лишь часть обязанностей шофера, тогда как в реальности перечень таковых значительно длиннее:
- Контроль исправности основных механизмов тягача, прицепа и сцепного устройства, проведение технического обслуживания согласно регламенту;
- Проверка технического состояния двигателя, тормозной и топливной системы, колёс и световых приборов перед выездом в рейс;
- Самостоятельное устранение незначительных неисправностей или обращение на СТО, если автопоезд требует серьезного ремонта;
- Периодическая мойка кузова автомобиля и прицепа, санитарная обработка фургона рефрижератора после перевозки продуктов самостоятельно или на сервисе;
- Заправка тягача дизельным топливом, долив моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости при снижении их уровня;
- Составление перед поездкой оптимального маршрута с обозначением мест отдыха, заправки, промежуточных остановок для погрузки и выгрузки товара;
- Приём товара на складе заказчика согласно указанному в накладной количеству или объёму, оформление сопроводительных документов;
- Проверка целостности и прочности упаковки в паллетах, управление погрузочными работами с целью правильного распределения веса в прицепе, крепление груза;
- Доставка товара до пункта назначения по согласованному с заказчиком маршруту в соответствии с утверждённым графиком;
- Обеспечение оптимальных условий перевозки скоропортящихся или хрупких товаров, защита насыпного груза тентом от ветра и осадков;
- Вызов дублирующего тягача для своевременной доставки продукции, если во время транспортировки были выявлены критические неисправности автомобиля;
- Обеспечение сохранности автопоезда и перевозимого им товара во время движения и при остановках, предотвращение хищения груза злоумышленниками;
- Прохождение таможенных проверок и оформление необходимых для пересечения границы документов согласно предоставленной заказчиком декларации;
- Руководство процессом выгрузки товара, в особенности если заказ подразумевает доставку сборных грузов в несколько пунктов назначения;
- Оформление документов и подписание актов при передаче груза получателю, приём оплаты за услугу, если договорённость подразумевала наличный расчёт;
- Заполнение путевых листов с указанием информации о суммарном пробеге, расходе топлива, времени в пути, пунктах загрузки и выгрузки товаров.
Какие качества нужны дальнобойщику?
Любой водитель, хотя бы раз проводивший за рулем несколько дней подряд, очевидно представляет себе моральную и физическую сложность этих поездок. Но если находиться в пути недели и месяцы, причём не в комфортном седане, а на тяжёлом грузовике длиной в полтора десятка метров, то выдержать подобные испытания невозможно без некоторых личных качеств. Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком:
- Аккуратность. К автомобилю и к дороге в целом не стоит относиться небрежно. Если водитель стремится все содержать в порядке, он сильно упрощает себе жизнь;
- Дисциплина. Сейчас машины оснащают сложнейшей системой контроля. Но она не поможет, если водитель продолжает выполнять обязанности спустя рукава;
- Стрессоустойчивость. Водитель должен уметь сдерживать свои реакции, сталкиваясь с бестолковыми автолюбителями, сложной погодой или поломкой автомобиля;
- Выносливость. Концентрироваться на дороге несколько часов подряд очень сложно, но еще труднее менять огромное колесо на морозе или забивать кувалдой рессору;
- Ответственность. Определяет готовность дальнобойщика, несмотря на все проблемы, доставить груз к назначенному сроку в целости и сохранности;
- Внимательность. Равномерное движение по ровной дороге очень похоже на гипноз. Водитель теряет бдительность и порой засыпает, рискуя уже не проснуться;
- Уверенность. Управляя тяжёлым автомобилем, нельзя допускать сомнений. Любое из них приводит к промедлению или импульсивным действиям, что очень опасно;
- Неприхотливость. Водителю постоянно приходится спать в тесной кабине, питаться в придорожных кафе и терпеть прочие неудобства. Не каждому это понравится.
Что нужно знать новичку
Опытные водители отмечают, что лучше начинать карьеру дальнобойщика поздней весной или летом. В эти сезоны трасса не заснеженная, дожди нечастые, следовательно, дорога легче. За это время новобранец наберется опыта, будет чувствовать себя увереннее, и появится возможность получить высокооплачиваемый маршрут. Ниже подробно описано, что нужно знать начинающему дальнобойщику.
По безопасности в дороге
Первое правило любого водителя перед поездкой – проверка транспортного средства на исправность. Давление в шинах, уровень антифриза, тосола, масла и еще масса других показателей, в которых обязан ориентироваться желающий стать водителем. Если планируется рейс на расстояние свыше 1000 км, то лучше пройти полную диагностику машины на СТО.
Следующий этап – регулировка кресла. Неправильное положение сиденья может стать причиной ДТП. Главная ошибка новичков – напряженный корпус, шея и согнутые в локтях руки. Тело должно быть расслаблено, руки свободны, а с кресла виден край правого крыла.
Важно! Вождение легковым авто и грузовым различается. На фуре резкое увеличение скорости или торможение может привести к непоправимым последствиям. Все маневры должны быть спокойными, уверенными и плавными.
Советы дальнобойщиков новичкам:
- При вхождении в поворот лучше немного сбросить скорость, во время маневра запрещается переключать передачи и тормозить. Если все же машину начинает заносить, то для выравнивания лучше немного добавить газа. Ни в коем случае нельзя отпускать руль, его необходимо держать все время в руках и перехватывать. Этот навык требует сноровки и тренировок.
- На крутом спуске надо ехать на включенной передаче, не выжимая сцепление. Так происходит торможение двигателем, а тормозным колодкам не грозит перегрев. Езда накатом здесь не подходит. По щебенке, гравию и мокрому асфальту выше 50 км/ч ездить на фуре не рекомендуется, машина быстро потеряет сцепление.
- Обгон на груженом транспортном средстве также запрещается.
Эти простые секреты вождения могут предотвратить не только повреждение груза, но и серьезную аварию.
По питанию
Отличным решением будет запастись чистой питьевой водой, термосом с кофе или чаем. Всегда пригодятся столовые принадлежности – нож, вилка, ложка, стакан. Питаться можно в придорожных кафе, но на всякий случай иметь в арсенале:
- автомобильный кипятильник;
- горелку;
- портативную плитку;
- кофеварку;
- казан;
- металлический ковшик;
- несколько тарелок;
- бумажные полотенца;
- мусорные пакеты;
- консервы;
- сухари, снеки, сухофрукты, печенье, орехи, сахар, соль, специи, макаронные изделия и крупы.
Фастфудами лучше не злоупотреблять, они со временем негативно скажутся на здоровье. Дальнобою в дороге пригодятся средства личной гигиены, антисептик для рук, полотенца и резиновые шлепки.
Нюанс! Если рейс проходит вместе с напарником, то стоит обговорить список потребляемых продуктов. Бобовые, молочные продукты, некоторые овощи (капуста, редис, редька) – исключить из рациона. Они повышают газообразование и могут привести к возникновению диареи.
По обустройству кабины и быта
В кабине дальнобойщика всегда должны быть:
- портативный фонарик;
- Power bank для зарядки телефона;
- пальчиковые батарейки;
- сменное постельное белье;
- одежда;
- спички.
Из экипировки:
- рабочие ботинки;
- рукавицы;
- теплая куртка и жилет со светоотражающей лентой;
- каска;
- дождевик;
- валенки и спальный мешок.
В кабине обязательно должна быть хорошо укомплектована аптечка:
- бинты;
- вата;
- антисептик;
- препараты от простуды;
- таблетки для восстановления работы ЖКТ;
- увлажняющие капли для глаз;
- противоаллергические средства;
- обезболивающие;
- противовирусные;
- антибиотики.
По наличию инструментов
Из основных технических расходников в кабине должны присутствовать:
- запаска;
- ручной насос подкачки топлива, шланг, груша;
- запасные медные высоковольтные провода крупного сечения;
- набор отверток, гаечных ключей;
- молоток;
- домкрат;
- цепи на колеса;
- трос для буксировки;
- баллон Wd-40;
- строительный двусторонний скотч;
- стальная проволока;
- крепкая веревка;
- лопата;
- суперклей;
- фильтры;
- металлическое ведро и канистры с запасом топлива;
- предохранители и схемы к ним.
Взяв во внимание все подсказки по обустройству кабины, можно подготовиться практически к любой непредвиденной ситуации.
Совет! Не стоит экономить на качестве рабочих инструментов, их поломка может значительно повлиять на быстроту решения проблемы и продолжения маршрута.
По стоянкам и парковкам
На международных рейсах растраты на жилье и питание оплачивает работодатель, но злоупотреблять этим не стоит, как и экономить, ночуя в кабине грузовика.
Сейчас большое количество придорожных гостиниц с доступными ценами. Останавливаясь в них, документы необходимо взять с собой и не выпускать из виду, также лучше сделать цифровую копию бумаг и записать на флешку.
Возможность их потери сведется к нулю.
Если в пути резко захочется спать, то отличная идея ночлега возле поста ДПС. Как правило, там всегда предусмотрена парковка.
Какие знания нужны дальнобойщику?
Новичку следует знать, что просто сказать себе: «Хочу стать дальнобойщиком», получить права и освоить приёмы управления составным автопоездом недостаточно для того, чтобы стать профессионалом. Даже беглое изучение списка обязанностей водителя подсказывает, что для выполнения работы ему понадобится много специальных знаний, причём некоторые из них можно приобрести только на практике. Это:
- Техническое устройство и характеристики грузового автомобиля, принципы работы его узлов, механизмов и агрегатов;
- Методы и приемы управления тяжёлым автопоездом на обычной трассе, в условиях города и гористой местности, на мокром и обледеневшем покрытии;
- Правила технического ухода за тягачом и прицепом, порядок и регламент проведения работ по их сервисному обслуживанию;
- Требования безопасности при обращении с топливом, охлаждающими и смазочными жидкостями, аккумуляторными электролитами и моторными маслами;
- Признаки неисправностей автомобиля и прицепа, возникающие при эксплуатации в разных условиях, методы их устранения во время поездки и на СТО;
- Правила дорожного движения в России и странах Европы с акцентом на требования и ограничения в отношении тяжёлых грузовых машин;
- Признаки потенциально опасной дорожной обстановки, методы управления тягачом для предотвращения аварии, правила оформления ДТП;
- Регламент оказания первой помощи пострадавшим в аварии участникам движения и способы вызова аварийно-спасательных служб;
- Оптимальные маршруты движения между крупными городами с учётом безопасности дорожной обстановки, погодных условий и загруженности трассы;
- Законодательные акты, регламентирующие перевозки грузов различных категорий по территории России и через пункты таможенного контроля на границах;
- Правила транспортирования негабаритных, сыпучих, скоропортящихся, наливных, хрупких, легковоспламеняющихся и опасных грузов;
- Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ, требования к оформлению актов приема-передачи товаров, накладных, доверенностей и прочих документов;
- Языки государств Европы и стран СНГ, в которые осуществляет рейсы дальнобойщик, на достаточном для решения распространённых проблем уровне.
Совет: оптимальное положение за рулем
От положения рук, ног и посадки дальнобойщика за рулем зависит очень многое. Водитель должен скорректировать положение тела так, чтобы в любую секунду суметь быстро отреагировать и предотвратить ДТП.
Типичная ошибка новичка – согнутые руки и напряженный корпус. Плюс к этому – напряжение мышц шеи, что затрудняет круговой обзор. Перед поездкой нужно без спешки настроить кресло, принять максимально удобную позу и расслабить мышцы рук и корпуса. С водительского места должен быть виден край переднего правого крыла. Если обзор недостаточный, нужно приподнять сидение и сесть повыше.
Начинающему дальнобойщику полезно будет замечать и перенимать положение корпуса, рук и ног, с которым ездят уже опытные коллеги.
Какие навыки нужны дальнобойщику?
Дальнобойщик может работать на крупную международную компанию или же водить собственный грузовик, но сразу после выезда за ворота склада он остаётся с дорогой один на один. Чтобы доставить товар в назначенное место в сохранности точно по графику, ему понадобятся самые разные навыки, в числе которых:
- Опыт вождения грузовых автомобилей снаряжённым весом более 3500 кг в течение 12 месяцев. Для опасных грузов зачастую требуется и более серьёзный стаж;
- Умение безопасно управлять тяжёлым автопоездом и предотвращать аварийные ситуации в ночное время, в условиях тумана и дождя, на скользкой дороге;
- Мастерство прогнозирования поведения прочих участников движения, определения потенциальной опасности совершаемых ими манёвров;
- Умение чувствовать длину, ширину и высоту автопоезда при проезде под эстакадами и мостами, на парковке, на городских улицах, в процессе подачи к погрузочной рампе;
- Навыки определения эффективного режима передвижения в различных условиях для сохранения ресурса автомобиля и экономии топлива;
- Умение выявлять неисправности агрегатов и механизмов автопоезда, частично или полностью устранять их своими руками прямо на дороге;
- Чувство направления и навыки ориентирования в незнакомой местности без помощи электронных навигаторов, по атласам и дорожным указателям;
- Опыт обращения с навигационными устройствами, тахографами, автомобильной радиостанцией и иными используемыми в дороге приборами;
- Навыки определения потенциально угрожающих безопасности груза, автомобиля и самого водителя ситуаций, пресечения вероятных нападений;
- Умение осуществлять простейшие действия по оказанию помощи пострадавшим в аварии или ощутившим внезапное недомогание гражданам.
Как стать дальнобойщиком?
Формально для управления автопоездом не потребуется диплом университета и даже колледжа. Отдельные компании предпочитают нанимать людей со средним специальным образованием, но в большинстве случаев водителю достаточно иметь школьный аттестат и права категории Е. В то же время это не означает, что вождением грузового автомобиля может заниматься кто угодно. Как стать дальнобойщиком в России без опыта:
- Поступая в автошколу с нуля, лучше обучаться одновременно на категории В и С. Стоимость и продолжительность курса при этом увеличатся незначительно;
- С правами категории С следует найти любую работу или подработку в свободное время для мужчин на небольшом грузовике, вроде «Газели» или «Бычка»;
- Если есть желание и готовность сразу учиться управлять тяжёлой техникой, полезно устроиться водителем карьерного самосвала или снегоуборочной машины;
- В процессе накопления опыта необходимо поближе познакомиться с механиками, чтобы разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать;
- 12 месяцев стажа управления грузовиком дают право снова поступить в автошколу, чтобы научиться обращаться с длинными автопоездами и открыть категорию СЕ;
- Чтобы не терять времени, в процессе обучения нужно получить заграничный паспорт, шенгенскую визу в страны ЕС и персональную электронную карту тахографа;
- С категорией СЕ в правах желательно пройти обучение и сертификацию по коду 95. Наличие кода означает, что водитель достаточно квалифицирован для работы в ЕС;
- Также полезно получить сертификат ADR, разрешающий дальнобойщику перевозить по Европе легковоспламеняющиеся, ядовитые и радиоактивные материалы;
- Скорее всего, к моменту окончания обучения придётся заново пройти обследование и получить справки от нарколога, психиатра, окулиста и терапевта;
- С первых дней важно учить иностранные языки. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики в США и Европе, за рубеж стремятся попасть многие водители.
Требования к дальнобойщикам
Несмотря на некоторый дефицит водителей, транспортные компании не нанимают на работу всех подряд. В самом деле, было бы опрометчиво доверить автомобиль ценой в 10–15 миллионов рублей и аналогичный по стоимости груз первому встречному соискателю с непонятной квалификацией. Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком в России:
- Водительская категория СЕ, разрешающая управление автопоездами с прицепом массой более 750 кг и тягачом массой более 3500 кг;
- Возраст в пределах 30–50 лет. Формально водить автомобили с прицепом можно уже с 19 лет, но молодым водителям ценные и важные грузы обычно не доверяют;
- Опыт управления грузовой машиной на протяжении 2–3 лет без существенных аварий и дорожных происшествий;
- Наличие личной чип-карты для тахографа. Желательно также иметь отечественный сертификат ДОПОГ, дающий право на перевозку опасных грузов;
- Отсутствие судимости за тяжелые и опасные преступления — кражи, грабежи и тому подобное. Вряд ли фирма доверится человеку с криминальным прошлым;
- Справка о прохождении медицинского осмотра и отсутствии у водителя заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов слуха и зрения;
- Для зарубежных рейсов — паспорт и права международного образца, шенгенская виза, сертификаты допуска по требованиям ADR и коду 95.
Ориентируясь на то, сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе, многие водители начинают искать работодателей в ЕС. Здесь к найму сотрудников подходят еще более серьезно: чтобы получить право на управление автопоездом, необходимо успешно пройти специальное психологическое тестирование. С его помощью проверяют:
- Базовый интеллектуальный уровень и когнитивные способности человека;
- Скорость реакции на звуковые и визуальные раздражители;
- Способность восстанавливать зрение при резкой смене уровня освещения;
- Координацию движений в обычной и экстремальной обстановке;
- Умение визуально определять скорость объектов и расстояние до них.
Как найти работу дальнобойщику?
Теоретически потребность рынка в водителях автопоездов сегодня возрастает. Но при попытке устроиться на работу новичку придется соперничать с многочисленной армией мигрантов, которые готовы трудиться за гроши. То есть узнать, сколько зарабатывают дальнобойщики в России в 2022 году, не составит проблемы, тогда как поиски более или менее адекватного работодателя потребуют серьезных усилий:
- Главными источниками данных о вакансиях являются сайты о работе. Стоит помнить, что в 15–20% случаев речь идет о вахте, то есть ездить придётся в другом регионе;
- Объявления в газетах актуальны в небольших городах, где интернетом пользуются не все жители или нет общегородского электронного портала;
- Некоторые торговые сети имеют свою транспортную службу. В отделе кадров можно узнать, как попасть на работу и сколько зарабатывает дальнобойщик за рейс;
- Отделы логистики также существуют на многих производственных предприятиях. На дороге каждый хоть раз видел цистерны молокозаводов или кондитерских фабрик;
- Найти свободное место водителя в государственной или муниципальной организации проще всего через местный Центр занятости;
- Иногда проще доехать до ближайшего места отдыха водителей и прямо у них узнать, сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик и куда лучше устроиться;
- Если в городе есть крупные независимые транспортные компании, логично отправить им резюме и договориться о собеседовании.
Новичку желательно отказаться от иллюзий о том, что ему сразу поручат интересную работу с достойной оплатой. Как правило, после автошколы приходится соглашаться на любые условия, причём наверняка это будут короткие рейсы под руководством опытного наставника на древнем проржавевшем тягаче. Но главное здесь не то, сколько можно заработать дальнобойщиком, а возможность на практике узнать:
- Как нужно организовать труд и отдых в продолжительных поездках;
- Как подготовиться к маневру и оценить траекторию движения автопоезда;
- Чем опасна инерция машины и почему важно положение центра тяжести;
- Как заставить прицеп ехать в правильную сторону при движении задним ходом;
- Как правильно распределять и крепить паллеты, чтобы не перегружать оси;
- Как контролировать движение машины на горных и скользких дорогах.
Востребованность по регионам РФ
Московская область занимает первое место по количеству грузоперевозок, на второй позиции Санкт-Петербург. Здесь постоянно требуются опытные водители, а компании предлагают достойную оплату. Затем идут индустриальные города: Омск, Сургут и Челябинск, т. к. с расположенных в округе заводов отправляются промышленные грузы по всей России.
Не стоит забывать о таких регионах, как Липецкая и Волгоградская области, а также Екатеринбург, который является промышленным центром Урала. Объем региональных перевозок и зарплата водителей находятся на среднем уровне.
Востребованность работы дальнобойщиком.
Работа дальнобойщиков – это тяжелый труд с отсутствием элементарных удобств, а также долгие переезды и опасности дорог. Но водители имеют и небольшую компенсацию в качестве знакомства с достопримечательностями заповедных мест, куда прежде, чем поехать, туристы сто раз подумают.
Романтика дальних путешествий увлекает в среднем возрасте, а когда виски серебрятся сединой, то хочется домашнего уюта и уже без смены обстановки.
Где искать заказчиков дальнобойщику?
Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:
- Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
- Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
- Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
- Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
- Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
- Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
- Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.
Карьера дальнобойщика
Дальнобойщики чрезвычайно редко задумываются о карьере. Лишь немногие из них соглашаются поменять свободный воздух дальних дорог на душную офисную атмосферу. Однако не стоит думать, что единственным путем профессионального развития является переход на руководящую работу. Как может выглядеть карьерный рост водителя:
- В любой компании начинать свою карьеру придется в качестве стажера. Только когда новичок покажет себя толковым и аккуратным водителем, ему доверят более важные грузы и ответственные маршруты. Соответственно, оплата тоже будет выше;
- Задерживаться на первом месте не стоит. Через год-полтора можно начинать изучать вакансии крупных грузоперевозчиков. Как правило, в таких компаниях используются новые комфортабельные машины, а тарифы на перевозку значительно выше;
- Набравшись опыта работы на современной технике, разумно перебираться в столицу. Здесь много серьезных международных предприятий, водителям которых платят чуть ли не в два раза больше того, сколько зарабатывают таксисты в Москве;
- Если изучить язык и получить международные сертификаты, легко можно устроиться на работу в какой-либо стране ЕС, где дороги в идеальном состоянии, а у водителей не вымогают деньги дорожные грабители и корыстные служители правопорядка;
- Некоторые отечественные водители занимаются грузоперевозками в США и Канаде. Условия труда здесь менее суровы, а тягачи эксплуатируются в идеальном состоянии. Уже через пару лет можно выйти на уровень дохода 5–7 тысяч долларов ежемесячно;
- Если посмотреть, сколько зарабатывают дальнобойщики на своей машине, то идея покупки тягача покажется разумной. Для тех, у кого денег на запуск бизнеса таким способом не хватает, есть различные программы кредита и лизинга.
Подведём итоги
В данной статье, которая окажется полезной как для детей, так и для взрослых, мы подробно рассказали, дальнобойщик кто это. Дали подробное определение профессии, которое сформулировали из данных, позаимствованных в википедии, разобрались с должностными обязанностями, а так же плюсами и минусами работы водителя, совершающего рейсы на дальние расстояния.
Источники
- https://okobzor.ru/professii/dalnoboyschik/
- https://yvezi.ru/gruzoviki/vse-o-professii-dalnobojshhika-obuchenie-obyazannosti-i-riski
- https://zen.yandex.com/media/avtosoveti/professiia-dalnoboiscik—stoit-li-tratit-na-nee-svoiu-jizn-5df50d335d6c4b00b8bab1ed
- https://FB.ru/article/437462/kak-stat-dalnoboyschikom-v-rossii-bez-opyita-sovetyi
- https://www.profguide.io/professions/Dalnoboyshchik.html
- https://yvezi.ru/gruzoviki/chto-nuzhno-znat-nachinayushhemu-dalnobojshhiku
- https://carsbiz.ru/raznoe/kak-stat-dalnoboyshhikom.html
- https://s-tke.ru/kem-byt/kak-stat-dalnobojshchikom-v-rossii.html
[свернуть]
Сколько зарабатывают дальнобойщики?
При выборе профессии люди иногда пытаются сравнивать зарплаты дальнобойщиков с тем, выгодно ли работать в такси на своей машине. Однако проведение аналогий здесь не совсем корректно, поскольку в грузоперевозках применяется иная схема расчета вознаграждения. В частности, водителю могут платить:
- За каждый километр фактической протяженности маршрута;
- В зависимости от расстояния и веса транспортируемого груза;
- Cогласно проведенному в поездке времени по часам или суткам;
- По штатному расписанию в виде фиксированного оклада с бонусами;
- В виде определенного процента от выручки транспортной компании;
- В целом за работу по доставке груза из одного места в другое.
Таким образом, говорить о конкретном уровне доходов водителей нельзя. Бесполезно даже рассчитывать, сколько зарабатывают дальнобойщики в России за рейс, так как перевозка овощей и стройматериалов на одной и той же машине по одному и тому же маршруту может оцениваться по-разному. Дополнительно на зарплату влияют:
- Опыт работы. Водителю с безупречным стажем и умением перевозить разные грузы охотнее доверят выгодный, но ответственный заказ, чем вчерашнему новичку;
- Наличие автомобиля. В сравнении с тем, сколько зарабатывает дальнобойщик на своей фуре, наемному шоферу платят меньше, до 20–25% стоимости заказа;
- Место работы. Здесь важны не только масштабы компании, но и вид собственности. В государственных автопарках ставки не превышают средние зарплаты по стране;
- Сложность маршрута. Тариф обязательно возрастет, если придется доставлять груз по якутской тайге в лютые морозы или через азиатские пустыни под палящим солнцем;
- Регион. Зарплаты в других городах сильно отстают от того, сколько зарабатывают дальнобойщики в Москве, поскольку объём перевозок в столице огромный;
- Вид рейса. При перемещении грузов через границу водителю приходится решать дополнительные проблемы, что обуславливает повышение его вознаграждения;
- Особенности груза. Опасные и крупногабаритные грузы перевозить сложно. Водитель должен быть предельно внимательным, что дает ему право на высокую оплату;
- Текущие расходы. В рейсе приходится ремонтировать и заправлять машину, покупать еду и где-то ночевать. Работодатели по-разному компенсируют такие траты.
По данным транспортных бирж, средняя цена междугородних перевозок составляет 25–35 рублей за километр. Владелец собственного тягача забирает все деньги себе, тогда как водителю в штате компании достается только 6–8 рублей. Сколько зарабатывают дальнобойщики в России в 2022 году:
Доход дальнобойщиков, тысяч рублей
Регион | Обычные грузы | Опасные грузы |
Москва | 80–140 | 75–100 |
Санкт-Петербург | 70–100 | 70–100 |
Екатеринбург | 60–90 | 75–100 |
Красноярск | 60–90 | 70–120 |
Челябинск | 70–100 | 80–100 |
Волгоград | 60–100 | 80–110 |
Новосибирск | 60–100 | 80–120 |
Воронеж | 60–90 | 70–100 |
Оренбург | 50–80 | 70–100 |
Калининград | 70–100 | 80–110 |
Заработная плата
Зарплата дальнобойщика, или по другому, оклад зависит от многих факторов. На доход влияют опыт, регион, класс автомобиля. Международник получает заработную плату выше, чем тот, кто отправляется в рейсы только внутри страны.
Стажер довольствуется небольшой суммой в размере 30-35 тысяч рублей в месяц. У опытного специалиста – 100000-120000 р.
Важно! Дальнобойщики часто живут без семьи. Не все девушки готовы постоянно ждать возвращения мужа с рейса на протяжении недель.