Нет ничего удивительного в том, что среди молодежи профессия учителя не пользуется успехом. Все светлое, что было и сохраняется в учительстве, было подвергнуто осмеянию в 2010 году. Этот год правительство России объявило годом учителя. Никогда еще за всю историю педагогики учителя не переживали столько позора и унижения. Авторитет школы был подорван выпуском на экраны страны радикального сериала Валерии Гай Германики «Школа», выставивший учителей дегенератами, педофилами и алкоголиками. По стране волной прокатились избиения педагогов в школе и за ее пределами, о чем не без удовольствия рассказывали СМИ. Этот год приносит свои плоды.
Средняя зарплата учителей
Конечно, востребованность профессии — это хорошо, но только тогда, когда за нее хорошо платят. Зарплата учителей в 2020
Средняя зарплата в нашей стране растет не настолько стремительно, как многим хотелось бы. Однако, средняя зарплата учителей на достойном уровне. Конечно, средняя зарплата редко отражает реальную ситуацию в стране. Особенно, если есть топовые вакансии.
Какими качествами должен обладать педагог?
Безусловно, любой учитель должен любить детей и хотеть поделиться с ними своими знаниями. Помимо этого, хороший педагог должен обладать следующими личными качествами:
- Терпеливость.Не всегда дети понимают что-то с первого раза, поэтому иногда учителю приходится много раз повторять одно и то же, чтобы вбить в ясные детские головы новые знания. Причём делать это нужно максимально корректно и осторожно.
- Лояльность.Хороший учитель не должен скупиться на похвалу, если ребёнок действительно заслуживает её. Хорошими словами можно не только приободрить ученика, но и мотивировать его на постановку значимой цели, которую он обязательно захочет достичь.
- Обладание хорошей памятью.Учителю приходится зачастую запоминать не только имена и фамилии учеников, но также и определённые данные, касающиеся их родителей. Помимо этого, педагог должен помнить и рассказываемый им материал, чтобы произносить его, не подглядывая в записи.
- Умение быть справедливым и беспристрастным.Данными качествами также должен обладать педагог. Обычно это нужно для того, чтобы учитель смог спокойно реагировать на поведение детей, применяя, когда это нужно, не только метод кнута, но и пряника.
Редкие профессии учителей в России
К редким профессиям можно причислить невостребованные профессии учителей в 2022 году, так как на рынке труда мало таких вакансий, то и трудоустроиться по специальности будет крайне трудно.
Стоит отметить, что редкие профессии зачастую бывают высокооплачиваемыми. Хотя, если таких специальностей несколько штук на всю страну, то будущим специалистам нужно хорошо задуматься о приобретении такой специальности.
Плюсы и минусы профессии
Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.
Плюсы+ Общение с людьми + Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения + Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым + Длинный отпуск + Благодарность выпускников | Минусы — Бывают «трудные» и конфликтные дети |
Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.
Средняя зарплата учителей в регионах России
№ п/п | Регион | Средняя зарплата |
1 | Камчатский край | 52200.0 |
2 | Республика Калмыкия | 49590.0 |
3 | Смоленская область | 48525.5 |
4 | Ямало-Ненецкий АО | 47850.0 |
5 | Москва | 47850.0 |
6 | Республика Хакасия | 47850.0 |
7 | Ненецкий АО | 47415.0 |
8 | Республика Саха (Якутия) | 42955.5 |
9 | Мурманская область | 41325.0 |
10 | Новгородская область | 41107.5 |
Лидирует Камчатский край. Новгородская область замыкает список зарплат учителей.
Для кого подойдет профессия?
Учителем могут стать подростки, которые:
- Обладают терпеливостью. Специалист должен уметь сдерживать свои эмоции. Только в этом случае он сможет добиться от учеников желаемого. Сделает так, что они комфортно себя будут чувствовать на уроке.
- Являются добрыми. Учитель — это работа с детьми. Специалист в обязательном порядке должен быть добрым. Для того, чтобы дети чувствовали это. И лучше его воспринимали.
- Являются внимательными. К детям нужно проявлять участие. Только в этом случае они будут воспринимать учителя, как хорошего друга.
- Имеют отличную память. Педагог должен уметь запоминать всех своих подопечных. Знать, как их зовут. Какую фамилию они имеют. И так далее. Это необходимо для того, чтобы ученики знали: их уважают. И поэтому знают, как зовут каждого. А еще, отличная память нужна для того, чтобы запоминать важную информацию по предмету. И чтобы легко доносить ее на уроках. Не подглядывая, при этом, в учебник.
- Имеют отличную дикцию. Если у человека плохая дикция, то работать учителем он не сможет. Дети просто не будут иметь возможности его воспринимать. Преподаватель должен говорить грамотно. Четко проговаривать каждое слово. Только в этом случае у тинейджера будет возможность доносить что-либо до аудитории. Так, чтобы она понимала, о чем идет речь. И с легкостью воспринимала информацию.
Высокие зарплаты учителей
В нашей стране, как и в США, хотят стимулировать внутреннюю миграцию населения. Родился в одном регионе, учился в другом, а работать вынужден в третьем. Особенно, если в родном городе или поселке, полученная специальность не в цене или отсутствует вовсе. Тогда ничего не остается, как найти регион с наибольшей зарплатой и переехать туда. Для этого мы составили рейтинг профессий и регионов, где готовы заплатить самую большую сумму в России по конкретной специальности. Со списком можно ознакомиться ниже.
Где учиться на учителя
Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
— или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.
Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.
1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.
Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10 • ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат» • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского • Педагогический колледж «Медведково» • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44.03.01
Педагогическое образование
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.05.01
Педагогика девиантного поведения
БЕСПЛАТНЫЕ ТЕСТЫ НА ПРОФИЛИ >>
Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет • МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет • МГПУ — Московский городской педагогический университет • МПСУ — Московский психолого-социальный университет • МПГУ — Московский педагогический государственный университет • МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет • МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.
Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках) ✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)
Список востребованных учителей и их зарплата в России, 2019 год
Возможно, Вам будет интересно: Самые востребованные профессии учителей в 2022 году
О профессии
Быть учителем довольно непросто. Специалисту необходимо быть сконцентрированным на своем деле 24/7. Во время выполнения работы он довольно сильно напрягается. А еще, должен уделять внимание ряду процессов. Так, учителю необходимо:
- Планировать то, как он будет преподносить материал. После того, как педагог возвращается домой с работы, он садится за написание планов-конспектов уроков на следующий день. Во время процесса подготавливает различные материалы. Для того, чтобы информацию можно было изложить максимально понятно и просто.
- Обладать навыками психологии. Они помогут учителю найти подход к детям. Учитывайте, что все учителя должны быть хорошими психоаналитиками. Им нужно понимать, почему дети поступили определенным образом. И уметь быстро принимать разнообразные воспитательные решения. Которые смогут обернуть в свою пользу.
- Уметь красиво и громко говорить. Речь должна быть поставленной. Только в этом случае учитель сможет добиваться от учеников желаемого. Если речь поставлена не будет, то преподавателю будет сложно донести до учеников что-либо. Поскольку они попросту не захотят его слушать.
- Идеально знать свой предмет. Уметь отвечать на вопросы детей без учебника. Если учитель плохо знает свой предмет, то и учеников обучить ему он не сможет.
- Уметь ладить с людьми. По большей части — с учениками. Причем, абсолютно не важно, какого они возраста. Взрослые или маленькие. Важно лишь то, умеет ли учитель с ними ладить.
- Вести научную деятельность. Учитель должен постоянно совершенствоваться и улучшать свои знания в определенной области. Чтобы обрести новые знания. И иметь возможность развиваться в этом направлении дальше.
- Быть справедливым. Дети любят учителей, которые относятся к каждому ученику по совести. Поступают по отношению к ним справедливо. Никогда никого не наказывают просто так. Если тинейджер будет учитывать это правило, то отлично поладит с классом. Его будут отлично воспринимать в качестве учителя.
Тинейджер должен хотеть стать учителем. Это — настоящее призвание. Освоить профессию и начать работать по ней без первоначального энтузиазма не получится. Если тинейджеру быть учителем не хочется, то он никогда таковым и не станет. Поскольку эта профессия ему будет неинтересна.
Не давно пришла в голову мысль, что свидетели Иеговы, чем то похоже на работников медицинских учреждений. Немного подумав, нашёл несколько параллелей:
Параллель первая: Спасение жизней людей.
С врачами все понятно. Они помогают сохранить жизнь от болезней.
А что делают свидетели иеговы? В Библии в 1 Тимофею 4:16 написано
«Постоянно следи за собой и за тем, как ты учишь. Пребывай в этом, потому что, поступая так, спасёшь и себя, и тех, кто тебя слушает».
Во первых, в библии прямо сказано: «спасешь
тех, кто тебя слушает» Благодаря тому, что свидетели изучают библию с людьми, многие изменяется в лучшую сторону. В будущем, когда Бог будет очищать землю от зла он найдет многих добрых людей, которые спасутся.
Во вторых, в этом стихе есть интересное уточнение: спасутся не все , а «те, кто слушает
».
Представь больного, который не хочет идти к врачу и слушать, что доктор скажет – ну тут медицина бессильна:) Или представь больного, который пришел к терапевту за помощью. Ему выписали лекарство, лечебные процедуры и дали рекомендации, которые помогут. Но больной не соблюдает их. Кажется это совсем нелогично — прийти к врачу и не лечиться. Но лично я видел много таких примеров. Кто — то попросту забывает принимать нужные лекарства или невнимательно прочитал назначение и перепутал дозировку. Кому то лень ездить в поликлинику через весь город на процедуры и потом сидеть в длинной очереди. Лично у меня была ситуация когда я не ходил на процедуры, потому что надо было работать, ведь не хочется терять деньги сидя на больничном. У кого то просто нет денег, что бы выкупить прописанные лекарства. Или ему посоветовали другой более дешевый или наоборот более дорогой и лучший препарат и поэтому он не принимает, то что ему выписал врач. Кто-то безразличен к своему здоровью. А кто то просто не доверят медицине. Ведь кроме поликлиники, есть и всёзнающий интернет, и консультанты в аптеке, и народная медицина, и мнение,что само все пройдет. Причин много почему люди не хотят идти к врачу или когда все же придут — не следуют рекомендациям врача. Это может привести к тому, что болезнь усугубится и человек умрет.
Так же и в духовном отношении если человек не желает слушать тех кого Бог использует для обучения библейской истине — не спасется.
Если лекарства не помогают, проверь, принимал ли их пациент. А если изучающий не растет духовно — проверь, что ему мешает применять Библию.
Параллель вторая: Постоянное обучение.
Чтобы стать врачом нужно отучиться в ВУЗе 5-6 лет. Но на этом обучение не заканчивается.
Одна моя знакомая, которая работает в медицинском учреждении, поделилась, что раз в пять лет все врачи, медсестры проходят курсы повышения квалификации, где они слушают лекции, сдают экзамен, который подтверждает их профпригодность. Те кто не прошел эти курсы или не сдал экзамен не может заниматься лечебной практикой.
А как обстоит дело У свидетелей иеговы? Вернемся к 1 Тимофею 4:16
«Постоянно следи за собой и за тем, как ты учишь. Пребывай в этом, потому что, поступая так, спасёшь и себя, и тех, кто тебя слушает».
Выделим слова «как учишь»
Заметьте: Не проповедуешь, а учишь или обучаешь! И на это свидетели иеговы обращают большое внимание. Мы постоянно анализируем: Какие методы используются, насколько они эффективны, что нужно улучшить?…. Мы, как и советуется в этом стихе, стараемся улучшаться в обучении и не допускать ошибок. Насколько это важно? У врачей ошибка может стоит жизни пациенту. А из-за ошибок в обучении человек может не понять истину и лишиться более ценной вечной жизни. (Иоанна 17:3) Но в отличии от медработников у свидетелей иеговы обучение не раз в пять лет, а
постоянно
! Такое обучение происходит на еженедельных встречах собрания и при личной подготовке, а так же в служении. Именно поэтому СИ лучше других религиозных групп подготовлены к делу проповеди и обучению. Кстати, в трудных случаях врачи собираются консилиум.
Параллель третья: Сотрудничество.
Наверное, побывав на приеме у терапевта, вы заметили, что в кабинете обычно двое: врач и медсестра, хотя не правило, могут и втроем осматривать, может врач быть и без медсестры.
Свидетели иеговы обычно проповедуют по двое. Почему? Во первых сам Иисус так организовывал служение своих учеников. В евангелие от Луки 10:1 мы читаем
«…После этого Господь назначил ещё семьдесят учеников и послал их по двое перед собой в каждый город и в каждое место, куда собирался прийти сам…»
Служа в паре мы учимся у сотрудника. Помогаем, когда он растерялся и не знает что ответить. С сотрудником чувствуешь себя более смелым и уверенным. Кроме того это увеличивает качество обучения. Подумайте в школе 1 учитель на 30 учеников. У Свидетелей обычно два учителя занимаются с одним учеником.
Параллель четвертая: Использование вопросов.
Что делает врач, когда к нему приходит больной человек? Врач задает вопросы! Что вас беспокоит? Когда это стало наблюдаться? Что вы ели? Чем в детстве болели? Какие лекарства сейчас принимаете? Он спрашивает и слушает. Зачем? Чтобы понять, как лучше всего помочь человеку!
Свидетели иеговы тоже любят задавать вопросы. Будь то проповедь или домашнее изучение. Из ответа на вопрос можно почерпнуть ценную информацию. Например, увидеть состояние веры человека и понять как лучше её укрепить. Так обучал Иисус и ранние христиане. Например, когда Филип проповедовал Эфиопскому вельможе, он спросил: «Понимаешь ли, что читаешь?»
(Деян. 8:30). Или когда Иисус разговаривал с Марфой, он ей сказал: «каждый живущий и проявляющий в меня веру не умрёт никогда». А затем спросил:
«Веришь ли этому?»
(Иоанна 11:26) По их примеру мы не редко спрашиваем людей: «Вы никогда не задумывались о …?» «Как вы считаете …?», «Как вы относитесь к …?» и «Верите ли вы в …?» К этим вопросам можно присоединить любую тему, которая волнует собеседника и поделиться как библия отвечает на этот вопрос.
Параллель пятая: Записи.
Лечащий врач обычно ведёт запись истории болезни пациента и назначаемого ему лечения и записывает в медицинскую карту. Эти записи укрепляют в нём чувство ответственности. Оформление карты осуществляется в определенной последовательности.
Первый раздел карты содержит паспортно-статистические данные.
Второй — жалобы больного, данные обследования при поступлении.
В третьем разделе (так называемый дневник) лечащий врач описывает на вкладных листах развитие болезни, план и результаты дальнейшего обследования.
Свидетели иеговы тоже ведут записи служения. И они тоже укрепляют у нас чувство ответственности. Интересно, что в медкарте есть три раздела. Как могут выглядеть записи служения?
Благодаря таким записям мы не забудем о ней. И не забудем подготовиться, чтобы ответить на волнующий её вопрос, и придем, когда обещали.
Когда делать записи? А когда врач их делает? Представьте: он вас принял, назначил лечение, и вызывает следующего. Вы спрашиваете: А вы будите записывать в мед карту мой осмотр? А врач говорит: Вы второй по счету, вот четырех пациентов приму и потом всех разом запишу и сэкономлю время. Чтобы вы о нем подумаете? Его интересует больше свое время, а не вы со своей болезнью, и больше не захочется идти к нему.
Ещё интересная и важная деталь записей — это почерк. В связи с этим вспомнились два случая. Первый случай : Когда я в прошлый раз ходил в поликлинику, врач мне выписал лекарства. Я пришел в аптеку и подал рецепт. Продавец долго смотрел и позвал второго и говорит, помоги разобраться, какое лекарство выписано. Второй продавец: наверное, вот это или хотя нет, наверное это. Потом спрашивает меня: А вы с чем обращались в больницу? В итоге я решил не чего не покупать.
Второй случай: Не раз его слышал в немного разных вариантах. Напишу как я его запомнил.
Когда Владимир уезжал из города в отпуск, он попросил своего друга Сашу навестить некоторых людей проявивших интерес к библии. Саша с радостью согласился. Придя по адресу, он читает сделанные Владимиром записи. «Негр бабу 60 л. начать изучение с первого урока». Позвонил он в квартиру. Дверь открыла пожилая женщина. На вопрос пригласить Бабу, переспросила: Какой ещё Бабу? Сказали что негр — пожилой чернокожий мужчина. Она сказала, что мы ошиблись адресом и негров не разу не видела в этом районе. Он созвонился с Владимиром и выяснил: негр бабу – оказался НЕГРамотной БАБУшкой. Из этих случаев сделаем важный урок: записи должны быть написаны разборчивым легко читаемым почерком, без непонятных сокращений.
Паралель шестая: Есть платная и бесплатная медицина.
Недавно пришлось побывать в поликлинике, где сидя в очереди, невольно слышал разговор на эту тему. Один человек высказал свое мнение: «в платных поликлиниках тебе дополнительно улыбнуться, в бесплатной нагрубят и пошлют к другому специалисту». Вспоминая свой прошлый опыт, я мысленно согласился. Наверное, сотрудники больниц и поликлиник считают, что их заработная плата мизерна, поэтому не считают нужным выкладываться на все 100% и более грубо не охотно, не вежливо разговаривают с пациентами.
Свидетелей иеговы можно сравнить с высококвалифицированными специалистами в платной клинике. Только они это делают искренне, от всего сердца. Они стараются выкладываться на 100% в своих обстоятельствах и способностях. Почему вы спросите? Потому что их оплата за работу на самом деле высока: моральное удовлетворение от бескорыстной помощи и благословение и одобрение Иеговы Бога. Его святой дух!
Деяния 1:8 мы читаем… «но вы получите силу, когда на вас сойдёт святой дух, и будете мне свидетелями и в Иерусалиме, и по всей Иудее и Сама́рии, и до края земли».
Именно святой дух влияет на проявление необходимых качеств которые делают нас хорошими врачами учителями. (галатам 5:28,29) Вы ещё не почувствовали себя врачом? Тогда еще парочка сравнений. Параллель седьмая: А что прописывать?
Если библия это лекарство или таблетки, то публикации основанные на библии сравним с водой, которая помогает усваивать «таблетку»
Параллель восьмая. Чем обследовать?
У врача есть необходимое оборудование для диагностики организма. Например, с помощью (ЭКГ) электрокардиограммы врач может узнать состояние сердца. А с помощью (УЗИ) Ультразвукового исследования узнать например состояние почек. Есть самый простой стетоскоп, который помогает услышать шумы внутренних органов. Как вы думаете есть ли что то подобное у нас? Например сама библия говорит о себе в книге Евреям 4:12
«Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет душу и дух, суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца.»
Иногда даже сам вид библии выявляет скрытые в сердце чувства к Богу. А когда мы что то зачитываем и размышляем с человеком, то делая это умело, мы можем проводит сложнейшие операции на его символическом сердце. Это уже кардиология и кардиохирургия.
Когда я сначала в шутку обсуждал эти сравнения с друзьями, мы сходу нашли около 20 параллелей. Возможно и вы ещё поразмышляете над этими, может быть не совсем серьезными придуманными мной сравнениями.
Большое спасибо если вы дочитали этот длинный пост до конца Сергей Астафьев
кто осуществляет руководство кабинетом охраны труда
Этапы конкурса
Планируется проведение конкурса в три обязательных этапа. Сначала состоится регистрация всех желающих участников. Они автоматически участвуют в отборочной стадии, организованной дистанционно. После этого пройдет полуфинальный и финальный этапы на межрегиональном уровне. Они будут очными.
Все, кто подал заявки на участие в конкурсе будущих педагогов, проходят онлайн-тестирование. Его результаты – главный критерий для отбора. Тестирование состоится вскоре после завершения приема заявок – в феврале 2022 года.
Онлайн-тестирование будет состоять их трех основных блоков:
- Тестирование по определенному предмету, который каждый участник сможет самостоятельно выбрать в зависимости от текущей специализации.
- Конкурс на уровень функциональной грамотности участника. Для этого выбирается одна из методик для сравнительной оценки качества образования, имеющая международное признание и активно применяющаяся во многих авторитетных странах.
- Тест, позволяющий оценить общий уровень эрудиции будущего российского учителя.
По результатам этих трех этапов выбираются победители предварительного этапа, которые получают право принять участие в межрегиональном полуфинале.
Полуфинальная стадия конкурса одновременно будет организована в трех городах в разных частях Российской Федерации. Участников ожидают конкурсные испытания, причем будут не только индивидуальные, но и командные испытания. Благодаря им, будет дана оценка тому, насколько студент владеет знаниями по предмету, который планирует преподавать, эксперты оценят навыки, педагогические и психологические компетенции.
В финал выйдет 100 участников конкурса, которые получат максимальное количество баллов по результатам всех этапов конкурса.
Конкурс «Учитель будущего. Студенты» – отличная возможность для каждого участника проявить себя, продемонстрировать, как он себе представляет суть профессии педагога. Это дополнительная возможность в будущем получить перспективную работу в престижной школе, так как конкурс является одной из частей федерального проекта «Социальные лифта для каждого», который обеспечивает возможность профессионального и карьерного роста для каждого выпускника.