Собеседование на медицинского представителя: вопросы и ответы на них, а также как проходить отбор?

Сегодня вы серьезно начали задумываться о том, как же стать медицинским представителем, что для этого требуется, где смотреть вакансии о работе, что будут спрашивать на собеседовании и какую компанию выбрать.

Это действительно важные вопросы, решить которые важно перед собеседованием, для того чтобы выиграть конкурс на вакансию.

Для понимания сути должности фармацевтического представителя, его основной трудовой функции, задач и характера работы вы можете почитать статью «Вся правда о медицинском представителе». В этой статье хочу вам рассказать об основных этапах, как стать медицинским представителем.

Качества и навыки кандидата

Медицинский представитель – это своеобразное связующие звено между производителями лекарств и их реализаторами, то есть аптеками и лечебными учреждениями. Постоянно контактируя с провизорами, фармацевтами, врачами, он информирует их о появлении новых лекарств, современных препаратах. Его задача, склонить своих клиентов к выбору определенной продукции, чтобы те, в свою очередь, назначали, продавали именно его.

Медицинский представитель – это, прежде всего, продавец и его работа оценивается объемами продаж, ростами выполнения плана, получением прибыли.

Умение продвигать, продавать свой товар – самый важный навык для кандидата.

Исходя из требований профессии, выделяют следующий набор качеств, необходимых для работы на этой должности:

  • презентативные навыки;
  • умение налаживать связи, устанавливать контакты;
  • коммуникабельность;
  • способность выстраивать долгосрочное сотрудничество;
  • знание специфики рекламы.

Медицинский представитель продвигает продукцию. Без способности стучаться в закрытые двери, пробиваться к директорам через секретарей продажи не поднимешь.

От него требуется умение слушать, понимать полученную информацию и убедить в своей правоте, опираясь на факты. Он каждый день ходит на встречи, значит должен быть легким на подъем, мобильным. Иметь представительный внешний вид. Грамотную, правильно построенную речь.

Найдите наставника

Во-первых, заручитесь поддержкой кого-то из действующих управленцев – это может быть ваш нынешний руководитель, если у вас с ним сложились доверительные профессиональные отношения. Нередко бывает так, что опытный и грамотный менеджер, видя, что сотрудник его команды вырос профессионально, но региональная структура компании не предполагает возможности для его карьерного роста, сам внутренне готов к диалогу на эту тему. Ведь профессионально выгоревший сотрудник, которому уже неинтересен его функционал, зачастую перестает приносить результат команде. В этом случае можно действовать в открытую: обозначить менеджеру свои карьерные амбиции и договориться, что он поможет вам развить соответствующие компетенции. В свою очередь вы продолжите работать, не снижая эффективности, в рамках нынешней должности до появления возможности покинуть команду с повышением. Однако это идеальный вариант, который не так часто встречается на практике. Если по тем или иным причинам вы не хотите обсуждать вопрос карьерного развития с непосредственным руководителем, то вашим наставником в этом вопросе может стать менеджер сторонней компании, например, ваш руководитель с предыдущего места работы.

Образование и опыт работы

Типичный медицинский представитель является выпускником высшего учебного заведения фармацевтического либо иных факультетов с медицинским уклоном с опытом работы в продажах от 5 лет.

При наличии наработанной клиентской базы, обширного опыта, отдельные компании закрывают глаза на отсутствие профильного образования, которое ценно своим теоретическим базисом.

Но все зависит от того, какую продукцию придется продвигать. Если препараты для сердечников, идеально подойдет кардиолог. С работой по продаже БАДов, различных добавок неплохо справится химик, биолог.

Недостатки профессии

Очень подробно недостатки данной профессии описаны в книге «Руководство медицинского представителя», которую написал Пауков. Медицинский представитель при устройстве на работу столкнется со следующими недостатками:

— Трудность продвижения по карьерной лестнице. Представители, работающие в регионе, с большим трудом делают карьеру. Это обуславливается самой структурой фармацевтических компаний. В крупных городах у каждой организации имеется несколько групп представителей, в руководстве которых стоят два менеджера. У каждой группы в составе имеется около тридцати обычных представителей. Если медицинский представитель (Москва это будет или другой город – неважно) собирается сделать карьеру в рассматриваемой сфере, то он столкнется с огромной конкуренцией.

— Не всегда стабильные доходы.

— Требуется осваивать новую профессию, даже если имеется медицинское образование.

— Нужно быть всегда в курсе последних новостей.

— Очень частые командировки, работа вне офиса.

— Нужно общаться с разными людьми, постоянно кого-то уговаривать.

Кому лучше проводить собеседование?

Собеседование с медицинским представителем довольно специфическое. Для правильного оценивания кандидата интервьюеру необходимо знание медицинской терминологии, принципов формирования продаж и рекламных компаний, которое у HR-специалиста отсутствуют.

Рекрутер проводит первый отсев, просматривая все поступившие резюме на предмет соответствия требованиям. Беседует с отобранными кандидатами по телефону, при котором формирует свое мнение о каждом соискателе, составляет его психологический портрет.

Лишь малая часть кандидатов доходит до личного собеседования с линейным руководителем, который сможет оценить уровень их специальных знаний. Ему необходимо выяснить, хватит ли кандидату опыта, знаний для успешной работы в компании.

Если рекрутер оценивает кандидата с точки зрения его способности вписаться в коллектив, то непосредственный начальник ставит уже реальные задачи и его больше волнует уровень компетенций соискателя, позволяющих ему справляться с работой.

Sanofi в России

Французская компания в России представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и заводом в Орле. На заводе производился инсулин, а с 2012 года начали выпускать препараты для лечения онкологии. В 2018 г. завод вышел на полный цикл изготовления аналогового инсулина.

Вакансии открыты в:

  • Санкт-Петербурге;
  • Москве;
  • Орле;
  • Волгограде;
  • Симферополе;
  • Самаре;
  • Уфе;
  • Туле
  • и других российских городах.

«В офисы всегда требуются программисты, администраторы, юристы и бухгалтеры, на заводы – техники, инженеры, линейные рабочие».

Работа в «Санофи» высокооплачиваема, с дополнительной мотивацией в виде бесплатного обучения, спортивных мероприятий и возможностей для самореализации. С вакансиями можете познакомиться на официальном сайте.

Какие вопросы зададут?

Кроме стандартных вопросов и ответов на собеседовании на медицинского представителя, вроде: «Почему выбрали именно нашу , «На какую зарплату претендуете?», на собеседовании с медицинским представителем, с большой вероятностью, зададут еще и такие:

  1. Как вы будете продвигать неэффективные лекарства?
  2. С какой группой препаратов предпочитаете работать?
  3. В чем заключается цель работы медицинского представителя?
  4. Есть ли среди ваших друзей, родственников работники сферы здравоохранения?

Задачи и тестирование

Соискателя, возможно, будут проверять стрессовыми интервью. Учитывая, что медицинский представитель должен уметь налаживать быстрый и самое главное благоприятный контакт, его вполне может ожидать хмурый, негативно настроенный рекрутер. Хамить ему не будут, но перебивать, не верить, скептически осматривать вполне. Лишь умелый кандидат не стушуется в подобной ситуации и сумеет расположить к себе собеседника.

Для оценивания знаний кандидата с опытом используют тесты:

  1. По управлению территорий (разработка нового врача, расчет потенциала, исследование конкурентов).
  2. По выяснению потребностей.
  3. Психометрический (оценивает личность каждого соискателя, позволяет выяснить возможный уровень развития человека).

«Санофи»: топовая фармацевтическая корпорация

Sanofi возникла полвека назад, как подразделение нефтяной компании. За десять лет руководитель Рене Сотье отдел фармацевтики и косметики превратился в централизованную фармацевтическую компанию. Череда слияний привела в 2004 году к текущей ситуации – публичная компания Sanofi стала влиятельной транснациональной корпорацией.

Среди торговых марок компании:

  • «Эссенциале»;
  • «Фестал»;
  • «Гутталакс»;
  • «Лазолван»;
  • «Но-шпа»;
  • «Зодак» и др.

Sanofi производит и терапевтические решения для пациентов с редкими и аутоимунными болезнями для лечения:

  • ревматоидного артрита;
  • атопического дерматита;
  • болезней Гоше, Фабри, Помпе;
  • мукополисахаридоза.

Фармацевтический концерн не только изготавливает проверенные лекарства, но и разрабатывает и внедряет новые. Оборот подразделения Sanofi Genzyme по инновациям и биотехнологиям составляет шесть миллиардов евро. Корпорация с активами, превышающими 105 миллиардов и прибылью свыше 5 миллиардов, вкладывает часть дохода в науку, тем более, инвестиции окупаются в среднесрочной перспективе.

Как оценивать ответы?

Ответы оценивают с точки зрения соответствия кандидатов образу идеального медицинского представителя:

  1. Эксперт в работе.
  2. Умеет правильно распределять свою работу. Ставит реальные задачи и сроки выполнения.
  3. К любой информации относится критично, перепроверяет.
  4. Уверенный коммуникатор.
  5. Способен подстраиваться под стиль разговора любого человека. Всегда контролирует ход беседы.
  6. Хороший дипломат.
  7. Терпимо относится к людям, к их особенностям.
  8. Предвосхищает вопросы собеседника. У него заранее готовы на все ответы.

Предупредите рекомендателей

Будьте готовы к тому, что в конце собеседования вас могут попросить предоставить контакты рекомендателей – прежних коллег, руководителей. Лучше заранее заручиться согласием тех, кто мог бы охарактеризовать вас с положительной стороны, и, передавая их контакты рекрутеру, быть уверенным, что подобный звонок не застанет их врасплох. Нам нередко приходится сталкиваться с тем, что рекомендатели оказываются неготовыми к общению, и им трудно привести примеры из профессиональной биографии кандидата, иллюстрирующие его лучшие деловые качества.

Как пройти собеседование на медицинского представителя

Записавшись на собеседование, кандидату необходимо потратить достаточное количество времени на изучение самой компании и его продукции. Он должен быть готовым, что ему сразу же предложат попробовать продать товар, что тяжело сделать, не зная продукцию хорошо. Обычно продажников просят реализовать ручку любыми способами.

Но каждый человек знает, что делает ручка, как им пользоваться, как можно продемонстрировать его хорошие стороны. А получая совершенно неизвестное лекарство с непонятным составом тяжело сходу начать его рекламировать.

Поэтому кандидату стоит изучить ассортимент компании и сделать несколько продающих заготовок, подходящих под любой препарат.

От кандидата ждут четкой мотивации, понимания, зачем он идет в конкретную компанию. Если на вопрос «Почему он пришел сюда» соискатель не сможет найти внятного и вдумчивого ответа, работа с большой вероятностью достанется другому.

Стоит просмотреть все стандартные вопросы, используемые на собеседовании, и подготовить краткие ответы. Уже непосредственно во время разговора кандидат выдаст заготовку, чуть скорректировав его в зависимости от формулировки вопроса.

Чего нельзя делать

Очень важно первое впечатление, ведь не зря же говорят «встречают по одежке». Поэтому соискателю ни в коем случае нельзя появляться на собеседовании в затрапезном виде. И пусть в процессе беседы кандидат покажет себя хорошим специалистом и человеком, но первое негативное впечатление может сказаться и вакансию получит кто-то другой. Одежда, подбираемая на собеседование, должна быть аккуратной, не вульгарной и конечно же чистой. Лучше всего остановить свой выбор на классическом деловом костюме. Макияж, маникюр, прическа, обувь тоже должны соответствовать ситуации.

Неприятный запах (пот, перегар, сигаретный дым) работодатель тоже может расценить как фактор, не в пользу претендента. Поэтому перед собеседованием необходимо воздержаться от употребления алкоголя, курения сигарет. А следить за чистотой своего тела необходимо регулярно. Особенно это актуально для работников аптек.

Важную роль при собеседовании играет правильная, грамотная, выверенная речь. Как бы к соискателю ни обращались, отвечать необходимо уважительно, чтобы собеседник понял, что перед ним воспитанный человек. О воспитании так же будет говорить и поза, в которой кандидат будет сидеть во время интервью. Психологи рекомендуют принять удобную позу, но постараться избежать развязности. Нельзя сидеть развалившись, не стоит скрещивать ноги. И ни в коем случае на собеседование нельзя опаздывать. Как бы потом соискатель ни пытался убедить рекрутера, что он пунктуальный человек, слова уже не возымеют действия. Поэтому необходимо точно рассчитать время и прийти в назначенное место на 10-15 мин. раньше.

Во время разговора необходимо следить не только за грамотностью речи, но и за ее громкостью. Она должна на достаточном уровне, чтобы собеседнику не приходилось прислушиваться или наоборот прикрывать уши. Сдабривайте речь умеренными дозами жестов, мимики и улыбок. Многие почему-то считают, что упоминание в разговоре влиятельных знакомых поможет получить желаемую вакансию. Но на практике чаще всего происходит наоборот: кумовство сейчас не в чести. Оценивать претендента будут по его профессиональным данным, а не по знакомым.

На собеседовании категорически воспрещается обсуждение личных тем. Максимум, о чем можно упомянуть — о семейном положении, наличии / отсутствии детей и месте жительства.

Итоги

Ответ по результатам собеседования в тот же день никто не скажет. Кандидатов много, должность одна. Выберут самого достойного.

Иногда итогов собеседования приходится ждать месяц. Главное, в конце разговора уточнить сроки принятия решения. И помнить, что умения, помноженные на знания, всегда дают положительный результат.

Обладая достаточным багажом знаний, устойчивой психикой, уверенными коммуникативными данными соискатель реально может надеяться на положительный исход.

Собеседуя медицинского представителя, работодатель использует различные методы психологического давления, пытаясь выбить соискателя из комфортного состояния для выяснения уровня стрессоустойчивости. Применяет тесты, чтобы оценить компетенцию. Для создания общего портрета задает вопросы. Зная, как пройти собеседование на должность медицинского представителя

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]