«Последняя пленка еще не проявлена». О жизни фотокорреспондентов


История профессии

В короткое время с 1839 года, в тех или иных формах фотография проникла в сферу науки, журналистики, искусства. «В процессе развития фотоискусство все дальше отходило от заимствований и подражаний живописи, его произведения приобретали самостоятельность и неповторимость содержания и формы. Утвердились специфические изобразительные средства и приемы, особый образный строй, свойственный только произведениям фотографии. Одновременно формировались принципы художественных решений, основанные на документальной сущности фотографии; во многих жанрах раскрылась ее публицистическая сила» (Дыко Л.П., 1988).

Дальнейшее становление художественной фотографии и ее специфики связано с расширением сети иллюстрированных изданий и средств массовой информации, с развитием одного из важнейших разделов — фоторепортажа, который, ярко демонстрируя особую достоверность и убедительность изображений. Фоторепортаж составил особый раздел фотографии, новую отрасль журналистики — фотожурналистику, создателем фоторепортажа является фотокорреспондент

. Фоторепортаж отражает главные события современного мира, а в моменты значимых событий становится не только летописью истории, но лучшими своими работами выходит на высокий уровень фотоискусства. Репортаж долгие годы составлял центральную линию развития отечественной (советской) фотографии.

Должностная инструкция фотокорреспондента

Общество с ограниченной ответственностью «Бета» ООО «Бета»

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «Бета» ___________________ А.И. Петров

20.07.2012

Должностная инструкция фотокорреспондента

20.07.2012 № 243-ДИ

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Фотокорреспондента ООО «Бета».

1.2. Фотокорреспондент назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению Главного редактора.

1.3. Фотокорреспондент подчиняется непосредственно Главному редактору.

1.4. На должность Фотокорреспондента назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Журналистика», «Филология» без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет, а также дополнительную подготовку по направлению «Фотография».

1.5. Фотокорреспондент должен знать: – законы и иные нормативные правовые акты, методические и нормативные документы, регламентирующие деятельность средств массовой информации; – основы авторского права; – этику делового общения, журналистской деятельности; – структуру и особенности средств массовой информации; специфику информационной работы; методы подготовки материалов в печать; – технологию подготовки, обработки и передачи фотоинформации; – порядок и методы выполнения фоторабот; – виды фотоматериалов, используемых при фотографировании и их обработке; – методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи; – требования сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

1.6. В своей деятельности Фотокорреспондент руководствуется: – законами и иными нормативными правовыми актами, методическими и нормативными документами, регламентирующими деятельность средств массовой информации; – локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка; – приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета»; – настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Фотокорреспондента его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Фотокорреспондент выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. По заданию Главного редактора выезжает на места для освещения событий в России и за рубежом, получает аккредитации в установленных случаях. 2.2. Выполняет все виды фотосъемки с соблюдением требований законодательства о средствах массовой информации. 2.3. Доставляет с максимальной оперативностью отснятые материалы в редакцию. 2.4. Своевременно информирует руководство редакции о предстоящих событиях, обеспечивая редакцию разнообразной фотоинформацией по вопросам общественной, политической жизни, науки, культуры. 2.5. Обрабатывает отснятые материалы, готовит материалы к выходу в печать. 2.6. Подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением Главного редактора. 2.7. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, ведет поиск новых тем.

3. ПРАВА

Фотокорреспондент имеет право: 3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав. 3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Фотокорреспондента. 3.3. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета». 3.4. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Фотокорреспондент несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Фотокорреспондента определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета». 5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Фотокорреспондента в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 01.06.2012.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлен:

20.07.2012 ________________ В.В. Коротков

Согласовано:

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

20.07.2012

Профессия в современности

Бурное развитие рынка отечественных печатных изданий обеспечивает постоянный спрос на услуги профессиональных фотографов журналистов, фотокорреспондентов. Пресс-фотография позволяет специалисту отточить свое мастерство в самых разных жанрах (например, в спортивной съемке, криминальной, светской и пр.) и, кроме того, увидеть жизнь не из студии, а вживую.

Современное развитие цифровой техники позволяет облегчить техническую сторону профессии, а Интернет позволят быстро, охватив огромное количество пользователей представить свою работу на персональных сайтах и привлечь потенциальных заказчиков (сайт фотокорреспондента И.Питалева).

Преимущества оцифровки видео в нашей студии

  • Высочайшее качество оцифровки при небольшой цене;
  • Возможность просмотреть видеокассеты перед оцифровкой и выбрать только те видеокассеты, которые действительно нужно оцифровать;
  • Мы бесплатно оцифруем любой 10-минутный фрагмент с Вашей видеокассеты, чтобы Вы могли убедится в качестве оцифровки видео в нашей студии;
  • Скидки на оцифровку от 5 часов;
  • Высокая скорость исполнения заказов (срочные заказы по оцифровке кассет могут быть выполнены в течение суток);
  • Оцифровка видеокассет любых форматов цветности SECAM, PAL, NTSC;
  • Мы используем только профессиональную технику для оцифровки видеокассет (аналого-цифровые преобразователи Canopus ADVC и SVHS-видеомагнитофоны Panasonic;
  • Устранение дефектов видео, обрезка черных полос, усиление и очистка звука;
  • Запись оцифрованного видео на любой удобный для Вас носитель: DVD-диск, флешку или внешний жесткий диск. Также мы можем загрузить оцифрованный материал на файлообменный сервис;
  • В расчет цены оцифровки кассет входит только Ваше архивное видео, снятое на видеокамеру. Пустые места, записи с телевизора, фильмы и музыкальные передачи мы не учитываем при расчёте стоимости оцифровки и вырезаем;

Выдающиеся люди данной профессии

В историю фотографии вошло творчество российских (фоторепортеров: Карла, Александра и Виктора Буллов, А. Сапьева, П. Новицкого, Я. Штейнберга, А. Дорна и многих других.

В становлении искусства фоторепортажа значима творческая деятельность французского фотографа Анри Картье-Брессона

(род. в 1908 г.), еще в 30-х годах почувствовавшего силу прямой репортажной съемки и оценившего значение точно уловленного и зафиксированного момента. Этого мастера меньше всего интересует внешний блеск, формальная яркость снимка, хотя работы его всегда точны по композиции, выразительны по рисунку. Он создает проникновенные картины жизни, он углублен во внутренний мир человека.

Доротти Ланг

(1895—1966, США), снимки этого фотокорреспондента — взволнованный рассказ о человеке, на котором отразилась вся тяжесть кризисных явлений мира;
Робер Капа
(1913—1954) — «сражающийся репортер», с его главной темой протеста против военного психоза, жестоких войн.

Роберт Диамент

– фотокорреспондент на Северном флоте в годы Великой Отечественной войны. Все материалы о жизни и творчестве фотокорреспондента находятся на сайте, посвященном всем участникам боевых действий на Северном флоте в Великой Отечественной войне — https://www.diament.ru/

Павел Маркин — последние 20 лет руководитель факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина при Санкт-Петербургском Доме журналиста, председатель фотосекции при СПб СЖ и член Президиума Санкт-Петербургской Академии журналистики, победитель Восьмого конкурса журналистского мастерства «Золотое перо» (Гран-при – Журналист года).

Эрих Эйнгорн — известный чешский фотокорреспондент, фотохудожник, автор многочисленных фотоальбомов, трудов по теории и практике фотографии.

«Последняя пленка еще не проявлена». О жизни фотокорреспондентов


Фото Павла Маркина. Павел Садырин. «Зенит» — чемпион. 21 ноября 1984года

Петербургский фоторепортер Павел Михайлович Маркин, заслуженный работник культуры РФ, декан факультета фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина, председатель секции фоторепортеров при СПбСЖ, член президиума Санкт-Петербургской академии журналистики, победитель VIII ежегодного профессионального конкурса журналистского мастерства «Золотое перо» (Гран-при).

Фото Павла Маркина. Последняя партконференция Михаила Аникушина. 25 апреля 1990 года

Фото Павла Маркина. Прием в пионеры. 11 апреля 1990года

Я стопроцентный фотокорреспондент. И был им всю сознательную трудовую жизнь, отработав четверть века в газете «Смена», 10 лет — в еженедельнике «Ленинградский рабочий», три года — в издательском доме «Калейдоскоп». И сегодня продолжаю трудиться специальным фотокорреспондентом газеты «Россия». Хотя поиск главной профессии в жизни, прямо скажем, был долгим. Я успел поработать портным, закройщиком, грузчиком, художником, воспитателем в пионерском лагере, учителем черчения и рисования в школе, завхозом и даже поваром. Но с фотоаппаратом не расставался никогда. Мне кажется, все эти трудовые навыки не пропали зря. Это расширило мои познания во многих областях нашей жизни и косвенно помогает в повседневной работе.

Если театр начинается с вешалки, то фотожурналистика, как бы это ни странно показалось с первого взгляда, с гардероба. Это фотохудожник или мастер рекламной фотографии у себя в студии или на пленере может одеть все, что заблагорассудится. А попробуй фотожурналист на правительственную съемку прийти в рваных джинсах или кожаной ковбойской шляпе (наподобие той, в которых любят щеголять фотомастера Гильдии рекламных фотографов). Боюсь, для осмелившегося на подобный шаг это будет первая и последняя съемка, скажем, в кремлевском пуле.

Фото Павла Маркина. Визит Иосипа Броз Тито 7 июня 1956 года

Фото Павла Маркина. Митинг против переименования города. 3 мая 1988 года

А представьте подобную картину в театре. Пришел фоторепортер на съемку в привлекающем внимание костюме и во время спектакля начинает дефилировать вдоль сцены в поисках интересного кадра. Спектакль обречен на провал… Все внимание зрителя будет приковано только к репортеру, если его в ту же минуту не выгонят администратор, билетерши или сами зрители. Фоторепортер должен быть незаметен для окружающих. И в то же время постоянно находиться в эпицентре события. Никаких ярких или броских деталей в одежде. Лучше всего для этого подходят черные или серые тона.

Еще долго здесь можно рассуждать об одежде для работы в дождь, снег, в суровый мороз или жару. Причем каждый вариант касается и фотоаппаратуры. Приведу самый простой пример: немыслимо работать, скажем, в Кот-д’Ивуаре с фотоаппаратурой, приобретенной в Москве или Владивостоке. Для этих условий нужен фотоаппарат только в тропическом исполнении… А на полюсе холода фотоаппаратуру перед тем, как забраться в тепло, приходится оставлять на улице, а в помещении снимать второй камерой.

Фото Павла Маркина. «Шальная пуля?» из серии Цхинвал. Малоизвестные войны. Апрель 1991 года

Фото Павла Маркина. Юрий Гагарин. 24 апреля 1963 года

Теперь о фотоаппаратуре. В работе репортера это святое! Это первооснова успешной работы. Да, учиться азам можно и со «Сменой», и с «Зорким», и с «Киевом» (только не с «мыльницей»). А вот профессиональный фотоаппарат должен быть надежным и безотказным. Ни при каком варианте не должно быть сбоя. Наиболее опытные коллеги на самые ответственные съемки всегда берут две камеры. Особенно когда речь идет об экстремальных видах съемки или скоротечных событиях, когда даже некогда поменять объектив.

Сегодня работа фотокорреспондента уже немыслима без знания иностранного языка, а то и двух-трех. Фоторепортер должен быть на ты и с компьютером, и с различными цифровыми технологиями. Фотокорреспондент сегодня — это универсальный солдат, для которого не существует невыполнимых задач. Фотожурналист должен обладать колоссальным запасом знаний в самых различных областях: в политике, экономике, промышленности, сельском хозяйстве, спорте, различных видах искусства… Фотожурналисту приходится работать во многих жанрах: это и портрет, и натюрморт, и пейзаж, и репродукция, и макросъемка, не говоря уже о репортаже. Кроме того, фотожурналисту под силу и художественная фотография (достаточно в качестве примера вспомнить работу фоторепортера Associated Press Дмитрия Ловецкого — ангел Александрийского столпа на фоне луны), и рекламная съемка (например, снимки для различных фирм фотокорреспондента EPA Анатолия Мальцева). А вот чтобы рекламный фотограф или мастер художественной фотографии по заданию редакции смог сделать обычный репортаж из трех кадров с митинга или с заводской площадки — такого не припомню…

Фото Павла Маркина. Рудольф Нуреев. 17 ноября 1989 года

Фото Павла Маркина.Дмитрий Лихачев.16 мая 1988 года

Фотожурналистика — это не каста. Фотокорреспондентом может стать любой человек, если у него есть желание и искорка таланта. Важно рассмотреть ее и развить. Но это немыслимо без колоссальной работоспособности, что, к сожалению, все реже и реже я наблюдаю у современной молодежи. «Ни дня без кадра» — это не просто крылатое выражение, а еще одна аксиома в работе фоторепортера. Один из моих учителей постоянно мне говорил: «Павел, когда ложишься спать, положи фотоаппарат под подушку. Вдруг приснится что-то интересное, а камеры под боком нет как нет…»

Стоит только без фотоаппарата выйти из дома, и тут же видишь: вот он, твой несостоявшийся «кадр века». И нельзя идти на репортажную съемку с супругом, с другом. В самый нужный момент он обязательно влезет в кадр. И никакая дрессура здесь не поможет… И с авоськой ходить фотокору противопоказано — руки должны быть всегда свободны для работы с камерой.

Еще одна сверхзадача — нажимать на спусковую кнопку в нужный момент. Это самый таинственный и кульминационный этап создания любой репортажной фотографии. Можно несколько тысяч раз во время футбольного матча или теннисного турнира нажать на спусковую кнопку и ни в одном кадре не будет ни мяча, ни нужных эмоций. Самое главное для фотокорреспондента поймать то самое неповторимое мгновение. Очень важно научиться нажимать спуск в нужный момент. И никакая автоматика здесь не поможет — ни автофокус, ни серийная фотосъемка. Я называю это «предчувствием праздника». Вот когда где-то под солнечным сплетением накатывается чувство — «Нажимай!» — и ты выполняешь внутреннюю команду, ты на коне!

Фото Павла Маркина. Синеглазки. 14 марта 1993 года

Фото Павла Маркина. 30-летие Победы. 9 мая 1975 года

Необходимо также обращать внимание на уникальность, актуальность и новизну запечатленного события. Самый удачный вариант на съемке, когда ты один становишься свидетелем какого-то события. И никто из коллег не дышит в тебе затылок и не умоляет: «Дай снять, подвинься чуть в сторону…» Немаловажны при этом авторская позиция и уровень воздействия при восприятии той или иной фотографии. Очень важно, если фоторепортеру удалось создать какую-то недосказанность в кадре. Когда зрителю или читателю необходимо самому для себя решить: а что же произошло дальше, после создания кадра. И, наконец, «затрагивает ли фотография за живое».

Фотокорреспондент на то и мастер своего дела, что он может выполнить любое задание редакции. Портрет политика, бизнесмена, академика или простого рабочего, популярного актера, пенсионера только тогда станет шедевром, когда репортер смог найти общий язык со своим героем. И только когда портретируемый становится соавтором вашей работы. Это очень сложная задача. Молодежь сегодня великолепно научилась общаться с компьютером, а в разговоре даже между собой, увы, использует минимальный запас слов: «типа», «короче», «блин», «подфартило»…

Фото Павла Маркина. Лахта. 15 мая 1989 года

Фото Павла Маркина. Пока попутчики. 5 ноября 1995 года

Фоторепортер, даже самый талантливый, на любой съемке нарушает привычный ход события. С его появлением все запланированное Всевышним начинает протекать уже по другим законам, и задача фотокорреспондента сделать так, чтобы этот урон был минимальным. Здесь и одежда должна быть «маскировочной», и поведение неприметным, и срабатывание затвора аппарата практически неслышным, и приплюсуйте сюда еще добрый десяток нюансов, которые следует учитывать.

Нет, я не перечеркиваю композиционное и ритмическое решения кадра, умение использовать глубину резкости (а это важнейшая «краска в палитре» любого фотомастера) и работы с цветом и светом. Только после того как ты сделал кадр в нужном месте и в нужный момент, можно рассуждать о зрительных центрах, о доминантах и технических «наворотах» (сверхдлинная или очень короткая выдержка, съемка с проводкой, зумирование при длительной выдержке, синхронизация по первой или второй шторке…). Это как само собой разумеющееся, впитанное с молоком матери. Все это вырабатывается в ходе повседневной работы и в обсуждениях своих фотографий с самым разным зрителем.

Конечно же, нельзя забывать о точке съемки — верхняя, нижняя, с уровня глаз… Особенно когда мы оцениваем фоторепортаж или фотоисторию. Но в последнем варианте немаловажно и использование «арсенала» объективов с различным фокусным расстоянием. И формат кадра здесь тоже играет роль. И на какую пленку (или файл) ты снял центральный кадр своей фотоистории — на черно-белую или цветную.

Фото Павла Маркина. Акула. 12 апреля 1995 года

Фото Павла Маркина. Евгений Мравинский 9 октября 1984 года

Самое главное достижение сегодняшнего дня — это приход цифровых технологий. Сегодня они позволяют не только моментально проконтролировать качество снимка, но в считанные секунды передать фотоматериал на другой конец земного шара. «Цифра» наступает семимильными шагами. 10 лет назад я был первым в Петербурге фоторепортером, который начинал работать с цифровой камерой. Тогда коллеги смеялись надо мной и утверждали, что никогда не изменят фотопленке.

Но пленка, на мой взгляд, останется навсегда. Особенно черно-белая. Ни один специалист сегодня со стопроцентной гарантией не может сказать, сколько будут храниться файлы на том или ином цифровом носителе. Некоторые диски уже через 10–12 лет начинают «шелушиться», всевозможные накопители вдруг начинают давать сбои. Даже цветные пленки и отпечатки выцветают всего за 15–20 лет. Здесь я всегда вспоминаю фотокорреспондента журнала «Огонек» Николая Ананьева. Еще в начале 1950-х годов он один из первых на берегах Невы начинал осваивать секреты работы на цветных фотоматериалах. К концу жизни у него не было ни одного негатива, ни одного отпечатка: все созданное за полвека бесследно исчезло… Черно-белые же материалы, если они правильно обработаны, хранятся в архивах, музеях и галереях уже более 150 лет.

Фотография — это сильнейший наркотик. Если кто-то на него «подсел», то это уже становится диагнозом. На месте специалистов Министерства среднего и высшего образования я бы ввел предмет «светопись» как обязательный, с первого класса, если не с детского сада. Фотография, если правильно поставить дело, увлекает и становится страстью до последнего вздоха. Сколько можно было бы в этом варианте отвлечь от пагубных привычек наших сыновей и дочерей…

Фото Павла Маркина. Вот к нам Карлсон прилетел…15 августа 1999 года

Фото Павла Маркина. Аварийная ситуация. 25 мая 2003 года

Но это и тяжелейший хлеб. Здесь нужны очень сильные тылы. Не каждому супругу понравится, когда ты работаешь от зари до зари, когда нет выходных, а зачастую и отпуска. И не всякому понятно, когда ты в очередной раз идешь на съемки уникального концерта или спектакля и при этом «не слышишь», что творится в зале или на сцене. Все твое внимание там — в видоискателе, в поисках очередного кадра. И только когда рассматриваешь готовые отпечатки или оцениваешь съемку на экране ноутбука, начинаешь ощущать и переживать увиденное.

И еще один очень важный момент, на который молодежь почему-то не обращает внимания. Фоторепортер должен постоянно творчески подзаряжаться. В привычку должно войти посещение не только новых фотовыставок, но и самых различных музеев и вернисажей. Везде, в любом произведении искусства, даже самом авангардном или футуристическом, можно найти толчок к чему-то новому в своем творчестве. Нет, я не призываю кому-то подражать. Поэтому постоянно твержу своим студентам прозорливое четверостишие Владимира Маяковского:

Дорогие поэты московские,

Я вам заявляю любя,

Не делайте под Маяковского,

А делайте под себя.

Самая высокая оценка лично для меня, когда кто-то из коллег узнает мои работы, «замаскированные» литературным псевдонимом. Да, на первых порах учебы можно дать несколько заданий по созданию фоторабот в подражание великим фотомастерам. Но не более того. Повседневно изучать творчество величайших фотомастеров всего мира (сегодня это стало гораздо проще с помощью Internet) — это одно, а поиск своего собственного изобразительного языка — это уже сверхзадача в учебном процессе.

Фото Павла Маркина. Андрей Петров. 14 мая 1966 года

Фото Павла Маркина. Чебурашкин папа — Эдуард Успенский. 16 июня 1983 года

Сегодня интерес к профессии фотожурналиста возрос. Особенно это заметно в последние годы (ведь деканом фотофакультета я работаю уже без малого четверть века). Каждый год мы принимаем 150 абитуриентов на первый курс. А самое странное в этой истории, что большинство желающих сегодня — девушки. Пока я не могу найти объяснения этому феномену. Совсем еще недавно на слуху в нашем профессиональном цехе было только одно имя — Майя Скурихина. А сейчас их сотни, если не тысячи представительниц прекрасной половины человечества. Причем очень талантливых. Достаточно назвать несколько наших выпускниц: Александра Деменкова («Лучший фотокорреспондент 2006 года»), Аня Майсюк, Татьяна Котова, Елена Бледных, Ольга Миркина (неоднократные победители всевозможных фотоконкурсов), Мадина Астахова (призер I Международного фотоконкурса имени Карла Буллы), рекламный фотограф Светлана Петрова, бильд-редактор газеты «Нью-Йорк Таймс» Людмила Кудинова. А какие у нас преподаватели: бильд-редактор газеты «Деловой Петербург» Анна Федотова, бессменный куратор и организатор всевозможных фотопроектов Солмаз Гусейнова!

Вы, конечно, сразу спросите, а зачем, к примеру, Санкт-Петербургу такое количество фоторепортеров каждый год. Но все дело в том, что уже к концу первого года обучения у нас в лучшем случае «выживает» половина студентов, а к окончанию факультета их остается и того меньше. В конце концов, в большую фотожурналистику приходят только пять-десять выпускников (Сергей Максимишин, Анатолий Мальцев, Замир Усманов, Дмитрий Соколов, Александр Николаев, Евгений Асмолов, Сергей Куликов, Елена Пальм). Большинство остаются отличными фотохудожниками (Евгений Раскопов, Дмитрий Конрадт, Марианна Мельникова, Дмитрий Горячев) или рекламными фотографами (Светлана Петрова, Игорь Смольников). Иные уходят в тележурналистику (Дмитрий Запольский, Игорь Ленкин), а кто-то находит себя в качестве главных редакторов (Николай Донсков, Юрий Сунцов). Хотя на факультете пока нет кафедры бильд-редакторов, но наши выпускники заполняют и эту нишу.

Фото Павла Маркина. Авария. 21 марта 1983 года

Фото Павла Маркина. Туман. 14 апреля 2002 года

В первую очередь не выдерживают «говоруны» — специалисты-энциклопедисты, которые знают все и обо всем, но когда дело доходит до конкретного задания или экспресс-съемки, они тут же находят тысячи причин, чтобы не выполнить учебное задание. Уходят люди необязательные, непунктуальные и жадные. Эти три качества неприемлемы в фотожурналистике. Попробуй фотожурналист опоздать, скажем, на спуск нового корабля. Что он сможет снять? Как он будет оправдываться в редакции? Раз не выполнил ты задание, два, и с вами тут же расстанутся.

А жадность при чем, спросите вы? Жадность эта особого рода. Пришел молодой фотожурналист на премьеру спектакля, хорошо поработал, а на следующий день возвращается в труппу и начинает… продавать свои фотографии артистам. С полной ответственностью могу сказать, что на следующую премьеру его вряд ли пригласят, какими бы гениальными его фотографии ни были. Очень многое в работе репортера значат связи, которые нарабатываются десятилетиями.

Очень большую роль в учебном процессе играет и само общение между студентами. Это сообщество по интересам. Люди знакомятся, обмениваются опытом и знаниями, становятся коллегами, друзьями (и даже супругами). Окончив факультет, они уже не могут существовать без этой ауры, и вновь и вновь приходят на практические занятия, на зачеты, лекции, мастер-классы, на фотовыставки, фотоконкурсы, а то и на экспресс-съемки, чтобы еще и еще раз потягаться в мастерстве с более юными коллегами.

В конце мастер-класса хочется пожелать будущим фотокорреспондентам, и особенно молодым, только одного: ни дня без съемки! И самое главное, чтобы у каждого из вас был свой творческий почерк, чтобы ваши снимки были узнаваемы и каждый специалист мог сказать: это снял великий Иванов, Смирнов или Сидоров.

Фото Павла Маркина. Метростроители. 18 октября 1979 года

Специфика и особенности профессии

В репортажной съемке для получения фотоизображения необходимо, чтобы снимаемый объект в момент съемки находился непосредственно перед фотоаппаратом, в поле зрения его объектива. Фигуры и предметы на снимке будут переданы с документальной точностью. Художественность будущего снимка, его выразительность, эмоциональность решающим образом зависят от того, что именно документируется в момент съемки. Творческий процесс создания художественного снимка ставит акцент на точнейшем отборе материала съемки. Если фотограф при выборе темы, сюжета, момента события, точки съемки, ракурса, светотени и др. руководствуется осознанной идеей

, проявляет аналитический подход к явлениям и художественную одаренность,
осмысливает
жизненный материал, событие или явление действительности, то в зафиксированном им на снимке моменте возникает художественный образ. Художественная обобщенность, образность, эмоциональность, изобразительная законченность стали непременными качествами лучших репортажных снимков и составляют жанр мирового фотоискусства — «художественным фоторепортаж»(Дыко Л.П., 1988).

Профессия фотокорреспондента требует от человека физической выносливости, в горячей точке или на месте чрезвычайного происшествия корреспондент лишен комфорта и домашнего уюта, но даже съемка мирных и обыденных событий (спортивные соревнования, праздники, светская жизнь) может потребовать длительного пребывания в неблагоприятных погодных условиях, поставить перед фактом неожиданных и непредвиденных событий. Фотокорреспонденту придется проявить терпение, выдержку, упорство, не обойтись без развитых коммуникативных способностей.

Сегодня, как и прежде профессия фотокорреспондента небезопасна

, фотограф, находясь в центре событий, не всегда является «нужным» свидетелем событий. Выполняя задания редакции, фотокорреспонденты становятся жертвами хулиганских нападений (фотокорреспондент одесской редакции «Сегодня» Александр Лесик) и погибают в горячих точках планеты (гибель российского фотокорреспондента «PhotoXPress» Дмитрия Чеботаева в Ираке).

Запись оцифрованных видеокассет на диск

После того, как оцифрованное видео прошло обработку и было преобразовано в необходимый формат, мы производим запись готового видео на DVD диски. На один ДВД диск помещается разное количество оцифрованного видеоматериала в зависимости от типа видео. Например стандартное видео в формате DVD-Video, которое будет проигрываться на абсолютно любых DVD-плеерах занимает объём 4,7 Гигабайта, длительность такого видео составит максимум 70 минут. Это общепринятый мировой стандарт записи DVD дисков с самым высоким качеством (HQ). Также оцифрованная видеокассета может быть записана на DVD диск в виде файла в форматах Avi (с использованием кодеков сжатия divx или xvid). В таком формате на один DVD Диск объёмом 4,7 Гб помещается порядка 3-х часов оцифрованного видео.

Особо стоит отметить, что запись оцифрованной видеокассеты на DVD-диск — это наиболее надёжный способ сохранить Ваши воспоминания. Информация, записанная на DVD диске при аккуратном хранении и использовании диска может храниться десятки лет. Ни одна флешка или жесткий диск столько не проживут.

Степень востребованности в вашем регионе

Заработки штатных фотографов и так называемых договорников сильно отличаются. К тому же далеко не все печатные издания готовы платить за фотографии действительно достойные деньги. Но, как правило, люди, давно работающие на рынке, с годами обрастают необходимыми связями в газетах и журналах (в том числе знакомятся с бильдредакторами корпунктов иностранных информагентств), накапливают свои собственные архивы и благодаря этому постоянно востребованы и финансово благополучны. В любом регионе талантливые фотокорреспонденты востребованы.

Как качественно оцифровать видеокассеты

Оцифровку видеокассет мы делаем на профессиональной технике, которая соединена с персональным компьютером посредством устройства захвата видео (перезапись видеокассет осуществляется в несжатом формате DV (один час такого видео занимает около 12,5 Гб), чтобы сохранить наилучшее качество изображения и звука при оцифровке видеокассет). Далее видео обрабатывается программными фильтрами для улучшения качества изображения и звука и преобразуется в тот формат, который заказал клиент (DVD-Video,avi, divX,xvid, mov, mpeg2, mkv, h264).

Источники информации

  • Морозов С. А. Искусство видеть. М., 1963.
  • Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. М.: Высш. шк., 1988.
  • Эйнгорн Э. Основы фотографии: Пер. с чешск. — М.: Искусство, 1989.
  • https://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/ Толковый словарь русского языка Ушакова .Под ред. Ушакова Д. Н., издание 1935-40 г.г.© 2007 Яндекс (электронная версия)
  • https://www.zarplata.ru/a-id-17393.html Работа&зарплата
  • https://www.diament.ru/ Роберт Диамент
  • https://www.misto.odessa.ua/index.php?u=novosti/odessa/nom,7674 Информационный сайт Одессы
  • https://www.gzt.ru/incident/2007/05/07/133329.html Газета
  • https://www.ilyapitalev.ru/ Фотокорреспондент Илья Питалев
  • https://www.journalists.spb.ru/life/study/faculty/ Санкт-Петербургский творческий Союз журналистов
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]