Каждый день перед нашими глазами мелькает контент. И не на каждом мы задерживаем внимание. Мы видим похожие друг на друга картинки, текст, написанный по шаблону, рекламные макеты, собранные из стоковых снимков. Очень быстро ко всему одинаковому вырабатывается контентная слепота. И единственный способ перебить её – создать уникальный, креативный контент. Именно этим и занимаются креаторы. Создают креативный контент, способный захватить внимание, вовлечь и показать бизнес с выгодной стороны.
Кто такой креатор
Креатор — это создатель уникального контента с нуля.
Создавая контент (текст, фото, видео, аудио) он не использует готовые шаблоны и чужие идеи. Он творит, придумывает, генерирует идеи и воплощает их в жизнь. Созданный креатором контент может быть использован в рекламе, онлайн-каталоге или публиковаться на странице в социальных сетях.
Другие названия:
- Creator;
- Криэйтор.
Профессия креатор перекликается с другими специальностями. И не всегда люди могут понять, чем креатор отличается от сторисмейкера или СММ-щика.
- В отличие от СММ-специалиста криэйтор не занимаются рекламой, анализом целевой аудитории и конкурентов, не развивает соц. сети. Его рабочие обязанности ограничиваются созданием контента.
- Если сторисмейкер может использовать стоковые изображения и готовые шаблоны, то креатор создает истории, используя только собственные, созданные им материалы. Плюс креатор может создавать не только сторисы, но и любой другой вид контента.
Создатель контента это не всегда блогер или инфлюенсер. Он может создавать контент для заказчиков и не строить личный бренд. Криэйтор может быть копирайтером, фотографом, графическим дизайнером. Специальность не имеет значения.
Что должен уметь
Главное качество, необходимое создателю контента – креативность.
Без него контент будет «как у всех». Оригинальные идеи, широкий кругозор, способность взглянуть на тему под разными углами – вот что отличает креатора от рядового фотографа и копирайтера.
Если говорить о навыках и умениях, то криэйтор должен:
- Следить за контент-трендами;
- Разбираться в психологии потребителей;
- Разбираться в особенностях контента для разных соц. сетей;
- Оформлять презентации.
Остальные навыки зависят от сферы деятельности креатора.
Уровень зарплаты специалиста
Доход профессионала зависит от направления деятельности и региона работы компании. При назначении заработной платы и премии учитывают количество и сложность проектов, дополнительные функции сотрудника.
Молодой специалист зарабатывает 25-40 тыс. руб. Опытные криэйторы могут иметь доход в размере 100 тыс. руб. и более. Примерные уровни заработной платы по России таковы:
- наименьшая — 25 тыс. руб.;
- средняя — 60 тыс.;
- наибольшая — 400 тыс. руб.
Такое расхождение еще раз подтверждает, что уровень дохода зависит от места проживания и должностных обязанностей. Целеустремленный человек способен добраться до верхней ступени карьерной лестницы и зарабатывать не менее 200 тыс. руб.
Как стать креатором
Профессия креатор не существует отдельно от основной специальности. Первым делом нужно стать фотографом, копирайтером, сценаристом, видеооператором. Проще говоря, научиться создавать качественный контент.
Основной спрос сегодня на визуал-креаторов, создающих видео и фото для социальных сетей
@stashkevichyan
Креаторы очень нужны и в сфере создания масок. Бренды и блогеры готовы платить по 10 000 – 40 000 рублей за одну креативную маску.
Как создавать маски в Инстаграм:
Как создать свою AR-маску для Инстаграм
Читать
История появления и общее описание профессии криэйтора
Название специальности произошло от английского creator (создатель). Профессия появилась около 30 лет, успев стать одной из престижных и популярных.
В условиях конкуренции компании начали прибегать к услугам профессионалов, способных создавать нестандартные яркие идеи для продвижения продукта.
К категории креаторов можно отнести копирайтеров, арт-директоров. Последние отвечают за все стадии разработки проекта, создание текстов, эскизов и макетов. Посмотрите познавательное видео о том, кто такой креатор, зачем он бизнесу и как им стать.
Обучение
Креатору текстового контента помогут курсы копирайтинга. Многие из них затрагивают не только написание текстов, но и развитие креативного мышления.
Профессия только развивается. Пока что курсов для креаторов не очень много.
Курс «Креативная реклама» от Skillbox
Перейти на skillbox.ru
Курс «Креативная реклама» от Skillbox
Программа для начинающих креаторов в сфере маркетинга. Здесь научат создавать необычные рекламные кампании, которые точно заметят.
В программе:
- Как составить бриф для заказчика;
- Методики создания креативов;
- Презентация идей заказчику;
- Написание слоганов и текстов;
- Нестандартная реализация идей.
Курс состоит из 8 тематических модулей и 46 онлайн-уроков. В конце обучения есть дипломная работа, которую можно добавить в портфолио.
Цена: 18 000 рублей, возможна рассрочка на 12 месяцев.
Онлайн-курс «Креативный копирайтинг для соцсетей» от Skillbox
Перейти на skillbox.ru
Курс «Креативный копирайтинг для соцсетей» от Skillbox
Программа курса рассчитана на 2 месяца. За это время Руслан Феоктистов, SMM-менеджер и копирайтер «ВКонтакте» научит:
- Брифовать заказчика;
- Искать вдохновение на выполнение заказа;
- Придумывать мудборды и рубрикатор для соц. сетей;
- Разрабатывать сценарии для роликов в TikTok;
- Генерировать креативные идеи.
Цена: 24 000 рублей.
Курс «Коммерческий фотограф» от Contented
Перейти на contented.ru
Курс «Коммерческий фотограф» от Contented
Курс рассчитан на 6 месяц. Здесь учат не только технической стороне профессии, но и работать в разных жанрах и развивать собственный стиль. Освоив профессию фотографа и выработав авторский стиль, вы сможете создавать креативный контент для самых разных задач.
В программе:
- Работа со светом, цветом и композицией;
- Предметная, рекламная и портретная фотография;
- Постобработка отснятого материала;
- Создание контента для реального клиента.
- Развитие карьеры.
Обучение проходит в онлайн формате. Один-два раза в неделю нужно смотреть уроки и выполнять практические задания.
Цена: 96 000 рублей, или 8 000 рублей в месяц.
Курс «Моушн-креатив за 10 часов»
Перейти на motion-design.site
Курс «Моушн-креатив за 10 часов»
Здесь вы научитесь создавать крутые продающие видео для социальных сетей.
В программе:
- Создание рекламных роликов;
- Освоение принципов композиции;
- Работа с рекламными макетами;
- Создание портфолио;
- Генерация креатива;
- Проектирование 3D-моделей.
Цены: от 1040 до 15 900 рублей в зависимости от тарифа.
Курс «AR-CREATOR»
Перейти на instamaski.com
Онлайн-курс «AR-CREATOR»
Онлайн-курс по созданию AR-масок, игр и фильтров.
В программе:
- Работа с SparkAR;
- Добавление 3D элементов;
- Разработка 9 масок для портфолио;
- Создание маски-фильтра;
- Создание реалистичных персонажей;
- Изучение JavaScript, VisualStudioCode.
Цены: от 24 900 до 79 900 рублей в зависимости от выбранного тарифа.
Как найти работу без опыта
Для креатора не имеет значения опыт работы. Все что нужно для получения заказов – крутое портфолио. Именно по нему потенциальный заказчик отбирает специалистов. Подумайте, какой контент вы сможете создавать для заказчиков.