Автор: ПрофГид
От англ. сreative – творческий. Кстати, в 2022 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Креативный директор (Creative Director) – творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании.
Кто такой креативный директор и что он делает?
Это руководитель креативного отдела в рекламном агентстве или студии. Обычно под началом КД работают копирайтеры, сценаристы и другие творческие работники, которые придумывают идеи для рекламы, пишут тексты, составляют сценарии роликов.
Помимо управленческой работы, в обязанности креативного директора в рекламном агентстве может входить разработка стратегий для брендов, идей и концепций кампаний, написание текстов, подготовка сценариев, правка работ сотрудников.
Он играет роль фильтра, через который проходят творческие идеи. Creative director должен повышать качество работы подчиненных. Может составлять для них инструкции, руководства.
В должностные обязанности креативного директора обычно входят:
- Встречи с клиентами. Обсуждение новых проектов.
- Постановка задач исполнителям.
- Контроль их выполнения.
- Подготовка презентаций для клиентов.
- Защита идей перед заказчиками.
- Формирование творческой команды: поиск и найм кадров, мотивация.
Если агентство участвует в конкурсе или фестивале, обычно на нем его представляет креативный директор. Он часто выполняет представительские функции, является лицом студии и частью её бренда.
Это интересная профессия для активных творческих людей, которым нравится постоянно быть в гуще событий, заниматься несколькими проектами параллельно, руководить.
Права
Креативный директор имеет право:
3.1. На зачисление выполненных проектов в личный портфолио как авторских разработок (разработок авторского коллектива, возглавляемого им).
3.2. Требовать от заказчика предоставления достоверной информации о рекламируемых товарах, работах, услугах.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.5. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).
3.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.9. [вписать нужное].
Чем креативный директор отличается от арт-директора?
Часто эти профессии путают, но между ними есть существенная разница. Она представлена в таблице ниже:
Creative Director | Арт-директор |
Управляет процессом разработки идей в агентстве (креативов). | Отвечает на визуальную реализацию креативов. Например, идея плаката – изобразить на нем определенные предметы и сопроводить их слоганом. Арт-директор отвечает за то, чтобы сделанный плакат был красивым и визуально привлекательным. |
Чаще в иерархии стоит выше арт-директора. | Обычно подчиняется КД. |
Обычно вырастает из копирайтера, но также эту должность может получить дизайнер, сценарист, иной творческий работник. | Обычно вырастает из дизайнера. |
С чего начать новичку в креативе?
Раньше мы уже описали 4 шага старта в креативной профессии. После теста на профориентацию и изучения информации ваша цель — найти обучение. Возможностей для развития масса: рынок онлайн-образования подстраивается под спрос и сложно представить направление, по которому еще не выпустили обучающую программу.
Но у большинства курсов есть одна большая проблема: они дают знания, но не навыки. Даже после обучения у студентов остаётся вопрос — что делать дальше и с чего начать карьеру?
Во-первых, начинать практиковаться нужно еще во время обучения. Да, задания дают возможность отработать полученные знания на практике, но они не подготовят вас к реальной жизни. Как найти клиента, как общаться с заказчиком, как сформировать прайс на свои услуги и как сделать так, чтобы клиент вернулся.
Начинайте работать за минимальную цену, как только получите минимум необходимых знаний. Делайте заказы для знакомых, публикуйте в своих социальных сетях информацию об услугах, спросите преподавателей — как правило, у них есть большая база заказчиков, которой они делятся с успешными студентами.
Во-вторых, начинайте продвигать свой личный бренд с первых дней. Не стесняйтесь и объявите о том, что вы учитесь на новую специальность в своих соцсетях. Начните создавать портфолио и делитесь им с первых дней. Пишите экспертные посты и показывайте свой прогресс. Возможно, среди ваших подписчиков никто не заинтересуется услугами, но все запомнят вас, как специалиста, и при случае смогут посоветовать друзьям. Разместите своё резюме на площадках для поиска работы и исполнителей.
По возможности, не работайте бесплатно. Берите минимальную плату за свои услуги с самого начала и постепенно её поднимайте. Бесплатная работа обесценивает ваш труд и демпингует рынок. Не бойтесь ставить адекватную цену за услуги — не думайте, что на дешёвый продукт придёт больше клиентов. Лучше работать меньше, но за большую стоимость. К тому же, на слишком низкий ценник в основном приходят не самые добросовестные клиенты. Хороший заказчик уважает чужой труд и знает, что за него нужно платить.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Знания и навыки
Креативный директор должен обладать высоким руководящим потенциалом, уметь комплексно подходить к работе и проявлять вариантивность (гибкость мышления) в своих творческих предложениях по конкретным проектам. Он должен быть всегда полностью информирован в сфере своей профессиональной деятельности, знать новости рекламы, новые тенденции в различных её видах.
реативный директор должен быть мастером презентационного искусства, так как ему чаще всех приходится презентовать проделанную работу менеджерам внутри агентства и клиентам. Приступив к работе, креативный директор должен быстро войти в курс дела по всем клиентам агентства и их брендам. Он должен также знать закон об авторском праве и свободно владеть разговорным английским.
Сколько платят за эту работу?
Зарплата креативного директора начинается от 80000 рублей в месяц, но обычно она больше:
- Человек без опыта работы на этой должности может получать около 100-120 тыс. рублей.
- При наличии опыта – от 120 до 180 тыс. рублей.
- Зарплатный потолок — около 250-300 тыс. рублей в месяц.
На то, сколько зарабатывает креативный директор, может влиять уровень работодателя, опыт соискателя и наличие в портфолио известных клиентов, город проживания. Например, зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге обычно больше, чем в регионах.
Часто компании не уточняют в вакансиях уровень оклада. Возможно, считают это коммерческой тайной. Поэтому не исключено, что в топовых агентствах руководители творческих отделов могут зарабатывать намного больше.
Конкуренция и спрос: нуждается ли рынок в креативных специалистах?
Нет ни одного исследования, которое бы сказало: на рынке достаточно специалистов, спроса больше нет. А вот процент безработицы растёт. Это говорит о том, что работодатели остро нуждаются в кадрах в то время, как специалисты или всё ещё получают образование, либо пока не имеют нужного образования, либо просто не хотят работать. Проактивные, идейные и целеустремленные соискатели всегда найдут высокооплачиваемую работу, особенно в сфере креативных профессий.
Бизнес расширяется с каждым днём, конкуренция в борьбе за внимание клиента растёт, и в сложившейся ситуации именно специалисты креативных направлений приходят на помощь. Например, если вы спросите любого предпринимателя или директора, они точно скажут, что никак не могут найти хороших дизайнеров, фотографов, видеографов, клипмейкеров, аниматоров и иллюстраторов — все эти люди помогают привлечь внимание к бренду, презентовать его с более выгодной стороны, донести ценности и смыслы до аудитории. То есть напрямую влияют на прибыль бизнеса. А если что-то приносит деньги — оно востребовано всегда.
В креативных специалистах не просто нуждаются — их ищут, на них охотятся. В некоторых сферах у креативщиков есть гибкие возможности для условий работы: они сами решают, хотят они работать 3 часа в день или 10 часов, над одним проектом или над несколькими одновременно, в какими бизнесами сотрудничать, а с какими — нет.
Что должен знать и уметь креативный директор?
Профессиональные знания и навыки | Личные качества |
|
|
Талант или упорная работа: что важнее для креативщика
“Если у вас есть талант, — трудолюбие улучшит его, а если у вас нет таланта, — трудолюбие восполнит этот недочёт”, — Джон Рёскин
Людям, у которых есть врожденный талант к творчеству, иногда бывает проще пробиться в креативную сферу. Но правда в том, что талант — это не панацея и не гарант успеха, а всего лишь предрасположенность. Если у человека действительно есть желание развиваться в творческой профессии, упорная работа сможет компенсировать недостаток таланта. Сегодня многие творческие профессии вышли из тени загадочного мастерства: для них есть понятные и пошаговые программы обучения с пояснениями по продвижению и монетизации, и даже готовыми шаблонами.
К тому же, всегда можно найти альтернативу. Например, вам нравится рисовать, вы любите сочетать разные цвета, придумывать и воплощать образы, но с красками и академическим рисунком от руки у вас отношения не задались. Вы всегда можете попробовать себя в графическом дизайне и создавать рисунки в редакторах. Или вы обожаете моду и мечтаете о том, чтобы участвовать в модных показах, но с созданием эскизов и пошивом у вас не всё идёт гладко. Тогда профессия стилиста точно для вас — у вас будет масса возможностей собрать модель на подиум, при этом шить ничего не придётся.
Как стать креативным директором и где на него учиться?
Вначале необходимо стать копирайтером, получить опыт работы в рекламных агентствах. Затем освоить навыки менеджмента. Научиться руководить людьми.
Ускорить карьерный рост можно, если после обучения копирайтингу пойти работать в крупные агентства. Они организуют рекламные кампании для известных компаний, что позволит быстро набрать опыт, участвовать в конкурсах и фестивалях. Все это ценится и позволит в будущем занять должность креативного директора.
Получить необходимые навыки и знания для начала работы в рекламе можно на онлайн-курсах. В таблице ниже собраны некоторые из них.
Название курса и ссылка на него | Описание |
Креативная реклама | На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи рекламных кампаний и презентовать их. Он позволит развить творческие навыки. Хорошо дополняет любые курсы по копирайтингу. |
Креативные техники | Расширенное обучение созданию креатива. Здесь научат придумывать и «упаковывать» идеи, чтобы продавать их клиентам. Вы узнаете, как писать сценарии для роликов. Если вы хотите работать в креативном агентстве, данный курс поможет приблизиться к цели. |
Системное управление процессами и командой | Если вы уже работаете копирайтером и хотите стать креативным директором, данный курс поможет получить необходимые для этого управленческие навыки. |
Soft Skills: что это такое и как развить навыки? | Бесплатный курс в Нетологии. Поможет понять, какие личные навыки необходимо развивать, чтобы стать хорошим руководителем. |
Копирайтер / Коммерческий писатель | Базовый курс для освоения профессии копирайтера. Вы научитесь писать рекламные тексты, оформлять их, презентовать заказчику. После курса можно работать в ИТ-компаниях, Digital-агентствах, веб-студиях или предлагать свои услуги в качестве фрилансера. |
В крупных агентствах путь от младшего копирайтера до креативного директора занимает от 6 лет. В небольших агентствах можно построить карьеру быстрее. Многое зависит от готовности учиться, брать сложные проекты и справляться с ними.
Должностные обязанности
Креативный директор:
2.1. Организует и координирует работу рекламного отдела.
2.2. Руководит коллективом дизайнеров и копирайтеров в области рекламы.
2.3. Проводит переговоры с потенциальными клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания.
2.4. Согласовывает с заказчиками основные цели рекламы, определяет основные моменты рекламного проекта (продвижение товаров, работ или услуг на рынки сбыта, знакомство с фирменным стилем заказчика).
2.5. Разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием, а именно:
— определяет с заказчиком преимущественные качества и отличительные свойства товаров, работ, услуг, знакомится с фирменным стилем и пожеланиями заказчика по его применению;
— согласовывает с заказчиком сроки выполнения разработанного проекта и ведет контроль за соблюдением установленных сроков;
— разрабатывает и фиксирует технологии, ресурсы и средства реализации разработанного креативного проекта;
— устанавливает с учетом разработанного с заказчиком проекта вид соответствующей рекламы;
— разрабатывает концепции рекламных проектов по заказанным проектам;
— разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа;
— разрабатывает предварительные мероприятия, кампании, акции, события и др. в соответствии с креативной стратегией заказа;
— осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение, вносит поправки в бюджет проекта по ходу его реализации;
— организует подготовку рекламных материалов (эскизов, сценариев, оригинал-макетов (слайдов, фильмов, видео — и аудиозаписей, магнитных записей) для презентации заказчику, защищает разработанную PR-стратегию и бюджет проекта перед клиентом;
— контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости осуществляет изменение в ходе работ по реализации проекта;
— распределяет работу между работниками творческого (рекламного) коллектива, доводит до сведения работников основные идеи и цели рекламного проекта и задачи по его воплощению;
— принимает непосредственное участие в разработке рекламных средств, отвечает за визуальное восприятие рекламного продукта;
— координирует работу рекламного отдела с творческой точки зрения, отслеживает творческий процесс исходя из требований заказчика;
— координирует создание рекламных обращений, слоганов (лозунгов, девизов), наиболее полно отражающих качество товара, обслуживания, сферы деятельности организации и наиболее эффективно воздействующих на сознание возможного потребителя;
— вносит коррективы в рекламный проект на основании предложений и замечаний заказчиков;
— разрабатывает планы проведения рекламных мероприятий, определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;
— осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, готовит для руководства и заказчика аналитическую информацию по проектам. Отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству.
2.6. Организует сотрудничество с организациями — исполнителями творческих концепций: типографиями, рекламными агентствами, телекомпаниями, печатными изданиями и др.
2.7. Осуществляет контроль над производством фотографий и видеороликов.
2.8. Разрабатывает систему корпоративной культуры компании.
2.9. Обеспечивает разработку идеи PR-стратегии и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах.
2.10. Отслеживает и доводит до сведения руководства и заказчиков современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг.
2.11. Отслеживает современные тенденции и идеи в области рекламы.
2.12. [вписать нужное].
Как найти специалиста?
- Если вам нужен сотрудник для удаленной работы, добавьте вакансию на Биржу сайта Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для поиска удаленных специалистов.
- Найти хорошего креативного директора можно через хедхантинговые агентства. Они проведут анализ рынка и подберут специалиста.
- Разместите вакансии в профильных сообществах о рекламе, креативе. Попробуйте найти сотрудника через LinkedIn, Facebook.
Мы рассказали, чем занимается креативный директор и что нужно знать и уметь, чтобы им стать. Профессия подойдет творческим людям, которые обладают талантом руководить. Умеют организовать других людей и налаживать бизнес-процессы. Работа не простая, но если вы готовы учиться и постоянно развиваться – то она может вам подойти.
Автор: Kadrof.ru (KadrofID: 79032) Добавлено: 21.11.2021 в 17:42
В избранное
Комментарии (0)
Выбор креативной профессии
Творчество — это путь создания нового, производства идей и необычных решений. Даже совсем нетворческие вакансии часто просят у кандидатов такой скилл как «креативность». Хотя и не все могут объяснить, что они под этим ожидают. Так что сегодня креатива жаждут все. Но как же тогда определить действительно ли в работе будет креатив или это всё миф?
О некоторых профессиях мы не задумываясь можем сказать: точно творческая! Музыкант, художник, скульптор, певец, актёр. Мы бы даже сказали — это «эфирные» или консервативные творческие профессии. Они обросли большим кругом героев, гениев, условий, правил и легенд. И зачастую даются только самым упорным, тем, кто готов выстоять среди высоких стандартов.
Но есть куда-более широкий круг современных креативных профессий, которые стоят на границах нескольких сфер знаний. Они молодые, поэтому спрос на них большой, а специалистов всё ещё очень мало. И обучение занимает гораздо меньше времени — главное, начать практику как можно раньше. Вот лишь небольшой список из них:
- Диджитал-индустрия: графический дизайн, UX/UI дизайн, SMM-специалист, иллюстратор, тестировщик, разработчик ПО, таргетолог, копирайтер, SEO-специалист.
- Fashion-индустрия: дизайнер, стилист, shopping-ассистент, бренд-менеджер.
- Видео и фото production: оператор, монтажер, режиссер, звукорежиссер, сценарист, фотограф, ретушер, колорист, аниматор.
- Архитектура: дизайнер интерьера, ландшафтный дизайнер, флорист, архитектор, дизайнер городской среды.
- Музыка: авторы саундтреков и синглов, авторы песен, звукорежиссёры, аранжировщики, саунд-дизайнеры, композиторы, музыкальные журналисты, создатели музыкальных телешоу и радиоведущие, продюсеры и арт-директоры.
Как сделать выбор — какая креативная профессия позволит вам обрести любимое дело? Несколько способов:
- Изучать информацию о креативных профессиях. Чем больше вы знаете, тем из большего спектра вариантов можете выбрать.
- Пройти тест на профориентацию.
- Получить консультацию коуча — такие люди помогают определить интерес и тягу людей к делу, в котором они могут реализоваться.
- Учиться и пробовать всё, что есть в творчестве. Слушать себя и смотреть на результат.
Где креатору искать работу?
- Посмотрите вакансии на сайтах для поиска удаленной работы. Много предложений можно найти на HH.ru и Яндекс.Работа.
- Вакансии креативных копирайтеров периодически открываются в Яндексе, издательстве Манн, Иванов и Фербер, Тинькофф. Чтобы не пропустить их, рекомендуем вступить в Клуб фрилансеров. Там размещается много предложений удаленной работы.
- Если вы живете в крупном городе, посмотрите вакансии на сайтах местных рекламных агентств, особенно специализирующихся на креативных решениях.
О трендах в рекламе в 2022 году
Чтобы ответить на этот вопрос, я решил заморочиться и почитал, что о трендах на следующий год говорят уважаемые люди.
Оказалось, каждый говорит о чем-то своем. У всех свои тренды. У кого пост-VR, у кого усиление видео-контента, у кого упрощение, дестереотипизация или возвращение к рекламе о продукте, а не его социальной функции.
Кому верить? Не знаю. Но знаю, что планирую в следующем году делать сам, а как это совпадает с трендами, меня мало интересует.
Я буду стараться делать креатив во всех его проявлениях эмоциональнее, проще, понятнее и ближе клиентам и клиентам наших клиентов.
Продолжу напоминать всем, что у креатива и коммуникации нет границ, что они только в головах.
И буду отстаивать эстетику в коммуникации — я чувствую слишком большую ответственность перед людьми, которые видят рекламу, чтобы показывать им что-то заезженное и пошлое в баннере, ролике или сторис.
О рекламном рынке Казахстана и Украины
Мы похожи общим совковым прошлым. И там, и тут — много спецов и на клиентской, и на агентской стороне, которые работают ради галочки и движимы только страхом «как бы начальника не разозлить и не привлечь лишний раз его внимания».
Похожи и боли и инсайты потребителей. Большинство хотят счастливую здоровую семью, дом, машину, путешествия, удобных сервисов, вкусной еды.
Отличия проявляются, если копнуть глубже. Для казахстанцев еще важнее, чем для украинцев, шоу оф — показать успешность, достаток, причем не важно, есть ли они на самом деле.
Нормально купить дорогущую машину в кредит, пока живешь в съемной «убитой» квартире на выселках. Машина важнее. Там важнее семья, уважительнее относятся к старшим.
Безусловно, в Казахстане не стоит забывать об отношении к женщинам, влиянии религии — все это накладывает свой отпечаток на коммуникацию.
Как руководить креативной командой
Я беру в команду креативщиков ответственных ребят, чьи цели совпадают с моими и целями агентства.
Есть ребята, которым важно просто сдать проект, отсидеться или работать так, чтобы все оставались счастливы и довольны — таких или увольняю или не беру на работу, если их майндсет считывается сразу на собеседовании.
Вообще, если ты хочешь сделать отлично, то быстро понимаешь, что отсидеться не получится и спорить придется. Ребята, которые это понимают, бесценны в любой команде. Ими и руководить-то не особенно не нужно, а только поддерживать.
А еще я верю в самоорганизацию.
Плох тот креативщик, который не может организовать свою работу.
Наше время на каждый проект не безгранично, а их еще параллельно по несколько штук в работе может быть. И если не можешь спланировать свою работу — быть беде. Быть плохо написанному сценарию, поверхностной идее, неработающим инсайтам.
Я со своей стороны стараюсь организовать работу таким образом, чтобы все всё успевали. Статус раз в неделю, мегаплан/asana/basecamp для работы над задачами. Toggle, чтобы понять, сколько реально времени уходит на ту или иную задачу.
Многие думают, что у креативщиков все «горит» и все дедлайны «на вчера». У плохих креативщиков — да. Профессионалы такого не допускают.
Что круто?
В Украине все больше крутого креативного продукта. Все больше примеров того, как можно делать красиво, интересно, эмоционально. И это возвращает индустрии крутость.
Banda, Fedoriv, Spiilka, Bart&Fink создают продукт, который может вдохновить молодых ребят пойти в индустрию, делать также, делать лучше.
Ведь кому интересно снимать очередной ролик про счастливую семью, говорящий желудок/печень/почки или пиво, которое объединяет миллионы?!
BBDO Moscow
Управляющий директор BBDO Group Игорь Кирикчи
Иерархия
В BBDO Moscow три креативных отдела. Во главе каждого из них стоит креативный директор. Над ними стоит управляющий креативный директор. Внутри каждого отдела могут быть руководители творческих групп, возглавляющие команды арт-директоров и копирайтеров, а могут и не быть.
Это решает креативный директор отдела в зависимости от размера подразделения, объема и характера работ (много срочных «быстрых» проектов или несколько крупных с большими сроками), а также от стиля управления руководителя.
В BBDO Moscow работают почти 60 креативщиков, 44% из которых — опытные сотрудники. Они занимают должности старших копирайтеров или арт-директоров, руководят группами и являются креативными директорами.
Брифы
Разработка рекламных кампаний – это командная работа. Поэтому сотрудники работают в офисе. Если необходимо уединиться, чтобы никто не отвлекал, можно посидеть в одном из чиллаутов, у фонтана рядом с офисом (летом) или уйти в какое-нибудь соседнее кафе. Что касается дисциплины, правила едины для всех сотрудников: вовремя приходить на работу и соблюдать проектные сроки.
Работа над брифом происходит каждый раз по-разному, но есть несколько вещей, которые случаются неизбежно:
- Получение брифа от клиента.
- Написание агентского брифа стратегами.
- Согласование агентского брифа внутри команды.
- Согласование агентского брифа с клиентом.
- Брифинг креативной команды.
- Придумывание концепций креативной командой.
- Обсуждение концепций с креативным директором.
- Внутреннее агентское ревью внутри команды (с менеджерами по работе с клиентами и стратегами).
- Додумывание концепций и придумывание вариантов реализации каждой из них.
- Обсуждение придуманного с креативным директором.
- Внутреннее агентское ревью внутри команды (с менеджерами по работе с клиентами и стратегами).
- Оформление презентации клиенту.
- Презентация клиенту.
Профессиональный рост копирайтеров
Всё очень индивидуально и зависит от таланта. Навыки для всех креативщиков — генерировать интересные идеи, для копирайтеров — мастерски владеть словом, для арт-директоров — иметь хорошее визуальное чувство вкуса и уметь рисовать.
В нашем агентстве для того, чтобы младший копирайтер стал креативным директором, требуется минимум шесть лет (в нашем агентстве самое быстрое превращение произошло именно за это время), максимум — вечность.
Любимые ролики
Начиналось все к любви к рекламе Guinness Surfer. Даже сейчас мурашки, когда смотрю.
Из старых еще вот этот ролик Volkswagen люблю.
А еще вот хорошая работа для FINISH.
Люблю всю серию и конкретно этот ролик для YouTube Music. Он же очень жизненный, очень понятный.
Из свежих, абсолютный космос — вот эта реклама HomePod от Apple. И главное — посмотреть making of, чтобы понять крутость до конца.